Не секрет, что самый безопасный стиль вождения автомобиля подразумевает такой важный пункт, как соблюдение средней скорости потока. Более того, из экзаменационных билетов по правилам дорожного движения мы знаем или помним, что самой безопасной скоростью является как раз скорость потока. Давайте разберёмся, насколько данное утверждение соответствует истине.

Если выбраться на МКАД в часы раннего утра, то легко заметить, что никто из водителей не соблюдает скоростной режим. Если кто не помнит, то ограничение скорости на Московской кольцевой автодороге составляет 100 км/ч, однако мало кто из водителей двигается там медленнее 130-140. Включая дальнобойные фуры. Волей-неволей, даже совестливые автомобилисты начинают смелее давить на газ.
С одной стороны, мы, как законопослушные граждане, должны стараться соблюдать , тем более, что они являются ни чем иным, как федеральным законом. Ведь не относимся же мы так же легкомысленно, скажем, к Уголовному Кодексу, который тоже является федеральным законом. С другой стороны, сама жизнь толкает нас на намеренное нарушение закона с одной лишь целью - сохранить себе жизнь и здоровье. Да и не только себе.

Рассмотрим такую ситуацию
Вы проснулись с утра пораньше, чтобы по чистой дороге добраться на своём автомобиле до работы (дачи, деревни, тёщи, больницы). Выбравшись на шоссе, вы, как законопослушный гражданин, не нагружаете педаль газа излишним весом своего ботинка. Машина легко катится по дороге со скоростью под сотню. Правила не нарушены. Скорость весьма приличная. Вы даже периодически обгоняете различные грузовики и автобусы. Но вот один за одним, всё чаще и чаще, вас начинают обгонять другие водители и вы вскоре замечаете, что ваша легковушка остаётся единственной машиной на трассе, которая двигается с законной скоростью. Только вы намеренно не нарушаете правила: и только вы создаете на дороге настоящую аварийную ситуацию. И ситуацию весьма опасную.
Дело в том, что при вождении автомобиля, средства повышенной опасности, кстати сказать, любой маневр является рискованным делом. В известной степени, разумеется. А теперь представьте себе, что тысячам водителей, которые вместе с вами едут по своим делам, приходится именно из-за вас перестраиваться, давить на тормоз или, наоборот, на газ, обгонять и т.п.
Обычно в подобных ситуациях такой водитель-тихоход обречён на то, чтобы получить удар в <корму>. В результате - пробка на дороге, испорченное на весь день настроение и создание ещё более опасной аварийной ситуации на дороге.

Вывод прост: если впереди вас на дороге никого нет, да и в зеркале заднего вида достаточно пустынно, то двигайтесь с разрешённой законом скоростью. И не больше! Если же на дороге достаточно тесно, то не стоит становиться хитрее или наглее всех и стараться хотя бы на полметра оказаться впереди планеты всей. Двигайтесь с той же скоростью, с какой двигается впереди идущее авто. Даже если вам кажется, что <этот недотёпа ездить не умеет и тащится, как черепаха по песку>. Помните, жажда быть впереди всего потока, в конечном итоге, может первым вас отправить на тот свет. Именно жажда успеть, вырваться вперёд заставляет нас совершать необдуманные действия, которые в лучшем случае приводят к искорёженным автомобилям, а в худшем — к непоправимой трагедии.

Другие статьи
Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине
Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация