Казалось бы, что тут хитрого - проехать перекрёсток, не нарушая правил дорожного движения! Всего лишь один из многих перекрёстков. Однако, на самом деле, безопасный проезд перекрёстка — это не просто соблюдение писаных законов. И даже неписанных. Существуют некоторые хитрости при совершении этого, казалось бы, нехитрого манёвра.

Итак, если вы подъехали к перекрёстку как раз к тому моменту, когда на светофоре загорелся красный свет, впереди вас никого нет, а вам надо повернуть налево (или направо), то не спешите совершать одну крайне распространённую глупость. Речь идёт о том, что многие водители с совершенно невинными намерениями останавливаются не на стоп-линии (пусть даже не на явной), а немного впереди, и при этом ещё выворачивают руль в сторону поворота. Более того, иногда водители даже располагают автомобиль на перекрёстке так, чтобы он находился в положении уже совершающего маневр.
Вызвано это, как правило, стремлением водителя не создавать на дороге лишних проблем. Или же тут играет свою роль банальное желание <успеть>. Но при этом, сами того не подозревая, водители создают угрозу лично для себя, при бесспорном облегчении участи других участников дорожного движения. Дело в том, что при подобном расположении автомобиля на перекрёстке могут произойти неприятности.

Глупо исключать, что на дороге вы всегда в той или иной мере подвержены опасности. В случае с проездом перекрёстка опасность возрастает кратно.

Представим одну очень распространённую ситуацию:
Вы стоите перед перекрёстком на красном сигнале светофора. По привычке или из человеколюбивых побуждений вы немного выдвинулись вперёд и повернули колёса в сторону нужного вам направления. Учтите, мы сейчас рассматриваем случай не просто с проездом перекрёстка, а именно с изменением направления движения. На встречной полосе также стоят автомобили, которые не меньше вашего ждут зелёный сигнал светофора. И в этот момент сзади в вашу машину врезается какой-нибудь отмороженный лихач, коих на дороге, к великому сожалению, большинство. Что же происходит? Так как колёса вашего автомобиля УЖЕ повёрнуты в сторону поворота, то вы этот поворот и совершаете. Только уже неуправляемый. В большинстве случаев при таком ударе и таком расположении автомобиля на дороге потерпевшая машина вылетает на встречную полосу движения и бьёт ближайшую к ней машину прямо в лоб. И не надейтесь на то, что сотрудники ГИБДД признают виновным во всех повреждения именно того лихача. Он будет виновен только в повреждении вашего авто. Если вам сказочно повезёт, то его обяжут возместить только весь ущерб, причинённый вашему автомобилю. А вот возмещать ущерб водителю, в чью машину вы врезались, придётся именно вам. А всё дело в чём? Да в том, что вы нарушили одно неписанное (или даже писанное) правило, гласящее, что вы должны думать не только за себя, но и ещё за трёх участников дорожного движения.

Помните: никогда не останавливайтесь на перекрёстке так, словно вы чуть-чуть не успели завершить манёвр. Если вы уже находитесь на перекрёстке, а светофор загорелся красным, то смело завершайте маневр. Сотрудник ГИБДД (если он в здравом уме) вас не накажет, а вы уменьшите риск создания аварийной ситуации на дороге.

Другие статьи
Как защитить автомобиль от угона
Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация