Не люблю я, чтоб к моей машине прикасались, не люблю. Помните, я говорил про специалистов, которые кверху каком стоят у капотов на проезжей части дороги? Ну вот, коли вы не такой (или не такая), слушайте - даю советы, делюсь опытом. Ваше дело - навострить ушки, выпучить глазки или выбросить это к чертовой матери.

Говорить будем о том, как и когда автомобиль просит вас о помощи. И эта тема - самая главная. Тема предвидения, тема заблаговременности. Будем учиться отличать дикий вопль автомобиля от тихого плача.

Секрет №1.

Когда я говорю своим ученикам на самых первых порах обучения, что педаль - не самое главное для него, то я вру, нагло и бессовестно вру. Но у меня нет другого выбора. Как иначе мне научить его владеть машиной? Но я не зло вру, я по-доброму, и с мыслью тайной не грузить его. Пока информация лишняя, я даю время с ней разобраться. Так вот, и педаль, и механизм сцепления, на самом деле, как говорит мой сын - <забей, папа, это отстой>. Хоть и не отстой, но функционально оно, сцепление, честно говоря, на 95% вообще не нужно. <Ну как же? - скажете вы. - Столько времени на него убили, а оно, выясняется, не нужно!> Да нет, нужно, но, во-первых, не в таких объемах, как вы им пользуетесь, и, если быть честным до конца, то на ходу я им не пользуюсь вообще. Кстати, один мой ученик, пытливый мальчик, видимо проникновенно следил за моими действиями, и увидел это - так пришлось его выводить из шока, потому что он пытал меня в истерике, а я не мог объяснить ему на пальцах, что такое равные угловые скорости, которые еще и надо слышать. И правда, если слышать эти угловые скорости вращающихся элементов редуктора, то механизм сцепления не нужен.

Так какая педаль все-таки самая главная? Этот разговор я завел, потому что есть педаль, которая лучше всех говорит о состоянии двигателя. Через нее водитель может получить всю информацию о состоянии автомобиля. Это педаль управления дроссельной заслонки. Какая-какая педаль? Ну, или педаль акселератора. Если и так не понятно, то педаль газа, хотя к газу она никакого отношения не имеет. Даже если слово газ перевести на английский gas - бензин, то к бензину она отношения тоже не имеет. Она управляет разрежением во впускном коллекторе и не более. Ну да ладно, пусть будет газ. Так вот этот газ - единственная самая информативная педаль, и кое-кто из вас это уже замечал, что по этой педали вы, те, кто ездите, по-разному ощущали машину в разные дни, на разных дорогах, при движении в гору, с горы - она вам рассказывала о том, как тяжело или легко двигателю. И, наверное, вы чувствовали это, пытаясь двигаться на холодном непрогретом двигателе. Вот мы с вами и нашли главный информационный центр - педаль-акселератор.

Возьмите зажигалку и со всей силы сожмите ее в пустом кулаке. Давите крепче, да так, чтобы кисть от усилия побелела. Так и держите. Сколько весит зажигалка? Не надо отвечать по памяти. Вот сейчас сколько весит зажигалка? Правильно, кроме боли в руке и очертания предмета, вы ничего не чувствуете. А теперь возьмите зажигалку на открытую ладонь. Теперь вес чувствуете? Правильно. Теперь сравните, где вес правдивее. И еще, обратите внимание, на открытой ладони безмолвная зажигалка говорила с вами, рассказывала о себе, о своем весе, и вы умели это слышать. Конечно, можно пытаться слышать только себя и ничего больше вокруг, но запомните: автомобиль создан не для вас. И ему нужно ваше внимание. И ваше умение слышать его. Со временем и вам начнет резать слух все - даже самые незначительные посторонние звуки в автомобиле - на ходу или стоя на месте. И теперь самое главное - научиться распознавать, слышать их источник и научиться узнавать серьезные стуки и шумы. Ваша внутренняя привязанность к автомобилю сама научит вас этому. Современный автомобиль - достаточно надежная конструкция, но она не может существовать без вас, без вашего участия.

Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация