— это два этапа:

1 - научиться переставлять "этот ящик" с места на место.

2 - научиться водить машину.

Первая часть заканчивается, когда человек получает водительские права. Многие ошибочно начинают думать, что уже стали водителем. Отнюдь... Смею Вас уверить, что Вы еще не водитель. Вы только "кандидат" в водители.

Настоящим водителем человек становится, проехав 10-20 тыс. км по Киеву. Это и есть вторая часть обучения. Однако, долгая езда по городу, сама по себе еще не гарантирует повышения мастерства. Очень многие, имея за плечами годы водительского стажа, так и остаются "чайниками" в худшем смысле этого слова. Они как говорящие попугаи, которые говорят хорошо, много, но совсем не понимают о чем. Почему так происходит?

Все дело в идеологии вождения, т.е. основная мысль при вождении:

- О чем думает "ЧАЙНИК" - Доехал до места, остался жив и, слава Богу! А как он доехал - это уже дело десятое.

- О чем думает "ГОНЩИК" - Да ни о чем!!! За него ноги думают. Для него главное "газу до отказу", а дальше как кривая выведет.

- О чем думает НАСТОЯЩИЙ ВОДИТЕЛЬ - Прежде всего он, думает о безопасности!!! Во вторую очередь о комфорте.

Именно эти две цели должны быть в голове у водителя. Безопасность и комфорт для себя, окружающих пассажиров. Иными словами вождение должно быть красивым. И от этой красоты можно и нужно получать огромное удовольствие.

При езде по городу 90% работы - это работа головой. А вся механическая работа руками и ногами - остальные 10%. Работа головой не только самая объемная, но и самая важная часть вождения. Научиться думать за рулем - это задача даже более важная, чем научиться нажимать на педали и крутить баранку. Потому, что человек умеющий давить на газ с пустой головой, как раз и есть тот, кого называют "обезьяна с гранатой".

В деле вождения ВСЕ ВАЖНО. По степени важности все делится на важное и принципиальное. Важное - это то, что можно обсуждать делать или не делать. Принципиальные вещи обсуждению не подлежат. Это святое. Хочешь, не хочешь, а делать надо ВСЕГДА, без исключений. Потому, что от них прежде всего зависит твоя безопасность, а проще говоря, твое здоровье и жизнь.

Все принципы, как правило, просты и понятны, сродни аксиомам. Например. Куда смотришь - туда едешь, куда не смотришь - туда что?.. Правильно - не едешь! Казалось бы, что тут еще объяснять? Ведь все это знают. Но за рулем мало знать. За рулем надо ВЫПОЛНЯТЬ! Ведь именно не выполнение этого, по сути, элементарного принципа приводит к массе аварий.

Принцип: за рулем всегда надо сначала думать, потом делать. Ни одного движения, сидя за рулем нельзя позволять себе делать, не подумав. Не думая можно только дышать. Этот принцип - основа всей безопасности.

Все, что относится к управлению автомобилем, водитель должен делать "на автомате".

Вождение автомобиля - это, по сути, танец или игра на музыкальном инструменте. Сначала ученик заучивает необходимые движения до автоматизма, а потом, на дороге, руки и ноги делают все как бы сами собой. Вы же при ходьбе не думаете о том, как переставлять ноги?..

 

ШАБЛОНЫ
На первый взгляд кажется, что водитель делает много движений, в разное время по-разному. Возникает впечатление хаоса движений. Но посмотрите на танцора. Он тоже делает массу разнообразных движений. Как он все это запоминает?

Суть в том, что и у того и у другого нет никакого хаоса. В обоих случаях движения состоят из отработанных комбинаций. Танцоры называют это "ПА". В вождении будет называться ШАБЛОНАМИ.

Итак, все действия при управлении автомобилем состоят из шаблонов. Задача обучения состоит в том, что бы выучить и отработать эти шаблоны до автоматизма. Любое действие за рулем - это определенный шаблон.

- Запуск двигателя - это шаблон.

- Начало движения - это шаблон.

- Остановка - это шаблон, и т.д.

Это может, покажется странным, но вся езда по городу это всего на всего один шаблон - шаблон поворота. Все действия водителя, что бы он ни делал, базируются на одном этом шаблоне.

Вся прелесть этой методики состоит в том, что она избавляет ученика от необходимости заучивать и запоминать массу различных движений в разных ситуациях. Достаточно отработать несколько шаблонов. В процессе езды по городу достаточно будет только переключаться с одного шаблона на другой. Но и это еще не все. Главная задача - это работа головой (осмотр, оценка ситуации, принятие решения на маневр), тоже должна состоять из шаблонов, и тоже должна быть отработана до автоматизма!

Начиная обучение, ученик держит порядок действий в голове. При многократном повороте, постепенно упражнение переходит в моторную память (моторику), освобождая голову. Полностью отработав до автоматизма одно упражнение, можно переходить к другому. В следующем добавляются новые элементы, которые по началу так же контролируются головой, предыдущие выполняются на автомате. По мере отработки и эти новые переходят в мониторику, освобождая голову для других элементов.

Так, постепенно, элемент за элементом все действия укладываются в моторной памяти, освобождая голову для других работ.

 

ПСИХОЛОГИЯ ВОЖДЕНИЯ
Работа головой, как уже было отмечено, составляет основную часть процесса вождения. На то как сработает голова, большое влияние оказывает психологический настрой человека. Ведь, иногда бывает так, что опытный водитель в расстроенных чувствах ведет машину хуже новичка.

Из этого следует принцип: у водителя за рулем не должно быть никаких эмоций - Ни положительных, ни отрицательных. Логика проста - пока в голове бушуют эмоции, человек не может думать, а пока он не подумал, он не имеет права ничего делать. Поэтому очень важная часть подготовки водителя - научиться управлять своими эмоциями! Проще говоря - не допускать их до себя. Это особенно важно в критических ситуациях.

Управление эмоциональной сферой человека - одна из самых трудных задач. Она является наиболее сложной потому, что водителю приходится осуществлять контроль самому над собой. Ведь если мысли появляются по воле разума, то эмоции выскакивают абсолютно не произвольно.

Сев за руль, водитель должен настроится на вождение. Во-первых, успокоиться. Во-вторых "включить" все принципы и правила вождения. Водитель, по сути, это уже даже не человек, это функция, "биоробот" выполняющий задачу, которую сам в себя заложил.

Идеал для водителя - это лейтенант Дэйта из сериала "Звездный путь". Все знает, все выполняет согласно инструкциям, постоянно думает, анализирует и полное отсутствие каких бы то ни было эмоций.

В большей мере эмоциональные трудности - это проблема женской части водителей. Известна поговорка: женщина за рулем - это павиан с гранатой. И это, к сожалению, верно.

Весь секрет состоит в том, что за рулем не бывает мужчин или женщин. За рулем должен быть ВОДИТЕЛЬ!!! Сев за руль, женщина должна тут же забыть, что она - женщина потому, что она перестала быть женщиной она уже водитель и только водитель. Те женщины, которые это делают становятся хорошими водителями. Порой даже лучше чем многие мужчины.

Учиться управлять эмоциями надо начинать с самого первого занятия.

Другие статьи
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация