Бывают такие случаи в жизни, когда поговорка "ум хорошо, а два лучше"
приобретает реальные очертания. Вот, к примеру, возникает проблема, которую,
прежде чем решить, нужно понять. Иногда на это уходит непозволительно много
времени, и ты, образно говоря, топчешься на месте, не видя никакого решения.
Но если делишься с кем-то этой проблемой, то, обговаривая ее, сам начинаешь смотреть как-бы со стороны на нее. И твой собеседник начинает тебе
объяснять: "так ведь вот же, так и так", думаешь: "Ну, ёлы-палы, что ж я сам
то не смог додуматься!" Решение, оказывается, было на поверхности. И ты,
испытывая чувство облегчения, готов сам прийти на помощь, если к тебе кто-то
обратится. Вот реальная история которая может стать подтверждением этого...
Город. Весна. Проталины. Рыхлый и грязный снег лежит на обочинах и из последних сил сопротивляется потеплевшему солнышку. В гаражных массивах тоже
рыхло, сыро, да к тому же еще и грязно. Ведь дороги то грунтовые. Но делать
нечего, ведь это самый короткий путь до дома. Олег шел домой и думал: "Как
хорошо бы сейчас на своей десяточке да по асфальту. Пусть лужи, пусть грязь,
но зато в машине тепло и сухо." Увлекшись своими мыслями, он поскользнулся и чуть не угодил в грязную, с талым снегом лужу. Чертыхаясь на солнце, снег и грязь, увидел знакомый открытый гараж, решил зайти и немного обсохнуть.
-- Здравствуй, Гордеич.
-- Привет, Олежка. Что-то ты к нам в гаражи часто захаживать стал. Не иначе проблемы какие-то появились.
-- Да шел мимо, чуть в лужу не свалился. А проблемы? Да у кого их нет, есть, конечно. Да я, вот, глядя на вас, наверное,
сам смогу разобраться. Ведь не полное же я тупило, чтобы самому понять, почему
у моей десятки расход бензина увеличился. У Вас вон как лихо получается
диагностика без приборов. Выхлоп понюхали, сапун потрогали, свечи посмотрели- и
все. Как рентгеном по мотору прошлись. Ни одна деталь от Вашего взгляда не укроется.
--Да ты Олег, я смотрю, совсем извелся со своей "Ладой".
--Да как тебе сказать, Гордеич, конечно измаялся. Представь - стала и тянуть
слабже, и расход бензина увеличился. Не пойму, что с движком. Да, чуть не забыл!
На четвертой свече нагар появился, и резьба вся мокрая.
- О! А это хорошее наблюдение, Олег, хвалю. Ну, подгоняй свою "десяточку", посмотрим, понюхаем, потрогаем, поговорим.
Олег подумал "Ну что ж, сегодня пятница, времени навалом. Да и проблему эту как-то всетаки решать нужно, ато пылится машина во дворе. На ней ведь ездить надо". Про мокрые сапоги как-то забылось. Ведь про Гордеича мужики чуть не легенды слагали. А тут он сам предложил свою помощь. Не верилось даже. Через пол-часа Олег уже подъехал на "ладе" к гаражу Гордеича.
После того, как он завел двигатель, лицо Гордеича как-то неуловимо преобразилось.
Появилось ощущение, что старый моторист погрузился в Нирвану. Его даже стало покачивать немного.
Потом был осмотр свечей и т.д. А минут через двадцать всех его манипуляций он изрек:
"Что-то чаю захотелось. Пойдем, пойдем, попьем чайку. А то что-то в горле пересохло".
Олег, как молодой бычок, изнывал от нетерпения. "Ведь я знаю, что он знает то, чего я не
знаю". И его это напрягало. Наконец, после кружки чая Гордеич начал говорить.
--Вот ты говоришь, сапун некоторые выбрасывают на улицу, а у тебя он на месте, так?
--Ну, так.
--Ану-ка, дружочек, сними-ка мне эту резиновую трубочку.
Когда Олег её снимал, заметил, что она была вся в трещинах и в руках наполовину рассыпалась. Принес, показал.
--Вот это и есть причина твоей неисправности.
--Не верю тебе, Гордеич, чтобы из-за драной трубки и расход увеличился, и тяглово
пропало.
--А ты не кипятись, как тосол в жару, а дослушай. Короче, трубочка -- это причина,
а следствие -- недостаточная смазка сёдел и направляющих клапанов парами масла.
Да, плюс ко всему малый зазор в четвертом выхлопном клапане. Подвисал у тебя он, по
ходу, во время нагрева. Подвисал-подвисал, перегревался-перегревался, да и лопнул.
Прогорел он у тебя к чертовой матери! Половинь движок, дорогой дружок. А если не
веришь -- проверь компрессию!
Померял, точно -- 3,5 очка. Вот теперь стопудово проблема -- переборка головки блока.
А Гордеич улыбался, видя свою правоту.
-- Ну, что, загоняй прям сейчас, Олег, а то завтра кто-нибудь другой сюда встанет.
-- Да мне неудобно как-то, Гордеич. Мы знакомы-то с тобой без году неделя.
-- Да ерунда. По ходу пьесы и познакомимся. Давай, давай загоняй. Мы двиг за сутки
перетрясем, если седла не прогорели.
-- Блин, Гордеич, с тобой любую кашу сварить можно. И откуда в тебе столько энергии?
-- А я её из этого железа беру. Так, короче, деньги есть? Хорошо. Значит иди в
"Автолэнд", ну, напртив КЗТС. Купишь, значит, выпускной клапан,
прокладку головки, маслосгонные колпачки и прокладку крышки головки, а то твоя уже
промокать начинает.
-- Слушай, а почему именно в "Автолэнд"? Ведь поближе магазины есть.
-- Продавщицы там грамотные. Все расскажут, все покажут. А если там Андрей будет,
парень такой молодой, шустрый, директором у них, от меня привет передавай.
Не жадный он. Если проблема с новой запчастью, которую у них купил -- обменяют, тупить
не будут, как некоторые. Да и вообще у них там все как-то по-домашнему -- зайти приятно.
Ну, газуй.
Вобщем, за выходные они все успели. А как он клапана притирал — это
надо было видеть. Олег знал, что это проблема, но только не для Гордеича. Он взял
два клапана, зачистил тарелки, пометил какой в каком седле и склеил секундным суперклеем.
Зажал в дрель хвост клапана и на малых оборотах стал притирать: вправо-влево,
вправо-влево. И за десять минут все было притерто. После сборки померяли компрессию --
11 очков -- что надо! А в тот магазин Олег тоже стал захаживать. Действительно интересно там.
Есть на что посмотреть. А с Гордеичем Олег расчитался по полной. Свозил его
на рыбалку. Рыбные места свои показал. Так что они теперь хорошие друзья!
Другие статьи
Правильная посадка водителя
Вся статья →

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.
Вся статья →
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Вся статья →

Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.
Вся статья →