Бывают такие случаи в жизни, когда поговорка "ум хорошо, а два лучше"
приобретает реальные очертания. Вот, к примеру, возникает проблема, которую,
прежде чем решить, нужно понять. Иногда на это уходит непозволительно много
времени, и ты, образно говоря, топчешься на месте, не видя никакого решения.
Но если делишься с кем-то этой проблемой, то, обговаривая ее, сам начинаешь смотреть как-бы со стороны на нее. И твой собеседник начинает тебе
объяснять: "так ведь вот же, так и так", думаешь: "Ну, ёлы-палы, что ж я сам
то не смог додуматься!" Решение, оказывается, было на поверхности. И ты,
испытывая чувство облегчения, готов сам прийти на помощь, если к тебе кто-то
обратится. Вот реальная история которая может стать подтверждением этого...
Город. Весна. Проталины. Рыхлый и грязный снег лежит на обочинах и из последних сил сопротивляется потеплевшему солнышку. В гаражных массивах тоже
рыхло, сыро, да к тому же еще и грязно. Ведь дороги то грунтовые. Но делать
нечего, ведь это самый короткий путь до дома. Олег шел домой и думал: "Как
хорошо бы сейчас на своей десяточке да по асфальту. Пусть лужи, пусть грязь,
но зато в машине тепло и сухо." Увлекшись своими мыслями, он поскользнулся и чуть не угодил в грязную, с талым снегом лужу. Чертыхаясь на солнце, снег и грязь, увидел знакомый открытый гараж, решил зайти и немного обсохнуть.
-- Здравствуй, Гордеич.
-- Привет, Олежка. Что-то ты к нам в гаражи часто захаживать стал. Не иначе проблемы какие-то появились.
-- Да шел мимо, чуть в лужу не свалился. А проблемы? Да у кого их нет, есть, конечно. Да я, вот, глядя на вас, наверное,
сам смогу разобраться. Ведь не полное же я тупило, чтобы самому понять, почему
у моей десятки расход бензина увеличился. У Вас вон как лихо получается
диагностика без приборов. Выхлоп понюхали, сапун потрогали, свечи посмотрели- и
все. Как рентгеном по мотору прошлись. Ни одна деталь от Вашего взгляда не укроется.
--Да ты Олег, я смотрю, совсем извелся со своей "Ладой".
--Да как тебе сказать, Гордеич, конечно измаялся. Представь - стала и тянуть
слабже, и расход бензина увеличился. Не пойму, что с движком. Да, чуть не забыл!
На четвертой свече нагар появился, и резьба вся мокрая.
- О! А это хорошее наблюдение, Олег, хвалю. Ну, подгоняй свою "десяточку", посмотрим, понюхаем, потрогаем, поговорим.
Олег подумал "Ну что ж, сегодня пятница, времени навалом. Да и проблему эту как-то всетаки решать нужно, ато пылится машина во дворе. На ней ведь ездить надо". Про мокрые сапоги как-то забылось. Ведь про Гордеича мужики чуть не легенды слагали. А тут он сам предложил свою помощь. Не верилось даже. Через пол-часа Олег уже подъехал на "ладе" к гаражу Гордеича.
После того, как он завел двигатель, лицо Гордеича как-то неуловимо преобразилось.
Появилось ощущение, что старый моторист погрузился в Нирвану. Его даже стало покачивать немного.
Потом был осмотр свечей и т.д. А минут через двадцать всех его манипуляций он изрек:
"Что-то чаю захотелось. Пойдем, пойдем, попьем чайку. А то что-то в горле пересохло".
Олег, как молодой бычок, изнывал от нетерпения. "Ведь я знаю, что он знает то, чего я не
знаю". И его это напрягало. Наконец, после кружки чая Гордеич начал говорить.
--Вот ты говоришь, сапун некоторые выбрасывают на улицу, а у тебя он на месте, так?
--Ну, так.
--Ану-ка, дружочек, сними-ка мне эту резиновую трубочку.
Когда Олег её снимал, заметил, что она была вся в трещинах и в руках наполовину рассыпалась. Принес, показал.
--Вот это и есть причина твоей неисправности.
--Не верю тебе, Гордеич, чтобы из-за драной трубки и расход увеличился, и тяглово
пропало.
--А ты не кипятись, как тосол в жару, а дослушай. Короче, трубочка -- это причина,
а следствие -- недостаточная смазка сёдел и направляющих клапанов парами масла.
Да, плюс ко всему малый зазор в четвертом выхлопном клапане. Подвисал у тебя он, по
ходу, во время нагрева. Подвисал-подвисал, перегревался-перегревался, да и лопнул.
Прогорел он у тебя к чертовой матери! Половинь движок, дорогой дружок. А если не
веришь -- проверь компрессию!
Померял, точно -- 3,5 очка. Вот теперь стопудово проблема -- переборка головки блока.
А Гордеич улыбался, видя свою правоту.
-- Ну, что, загоняй прям сейчас, Олег, а то завтра кто-нибудь другой сюда встанет.
-- Да мне неудобно как-то, Гордеич. Мы знакомы-то с тобой без году неделя.
-- Да ерунда. По ходу пьесы и познакомимся. Давай, давай загоняй. Мы двиг за сутки
перетрясем, если седла не прогорели.
-- Блин, Гордеич, с тобой любую кашу сварить можно. И откуда в тебе столько энергии?
-- А я её из этого железа беру. Так, короче, деньги есть? Хорошо. Значит иди в
"Автолэнд", ну, напртив КЗТС. Купишь, значит, выпускной клапан,
прокладку головки, маслосгонные колпачки и прокладку крышки головки, а то твоя уже
промокать начинает.
-- Слушай, а почему именно в "Автолэнд"? Ведь поближе магазины есть.
-- Продавщицы там грамотные. Все расскажут, все покажут. А если там Андрей будет,
парень такой молодой, шустрый, директором у них, от меня привет передавай.
Не жадный он. Если проблема с новой запчастью, которую у них купил -- обменяют, тупить
не будут, как некоторые. Да и вообще у них там все как-то по-домашнему -- зайти приятно.
Ну, газуй.
Вобщем, за выходные они все успели. А как он клапана притирал — это
надо было видеть. Олег знал, что это проблема, но только не для Гордеича. Он взял
два клапана, зачистил тарелки, пометил какой в каком седле и склеил секундным суперклеем.
Зажал в дрель хвост клапана и на малых оборотах стал притирать: вправо-влево,
вправо-влево. И за десять минут все было притерто. После сборки померяли компрессию --
11 очков -- что надо! А в тот магазин Олег тоже стал захаживать. Действительно интересно там.
Есть на что посмотреть. А с Гордеичем Олег расчитался по полной. Свозил его
на рыбалку. Рыбные места свои показал. Так что они теперь хорошие друзья!

Другие статьи
Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле! Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация