Один известный сатирик иронизировал: если в пути в машине женщины случается поломка, то, как правило, леди открывает капот и начинает туда пристально вглядываться. Что именно она там высматривает, больше всего и занимало того самого юмориста. Гипнотизирует двигатель, что ли?..
Не стоит, наверное, снова повествовать о том, что тандем «женщина — техника» вовсе не так утопичен, как пытаются это представить мужчины. Поговорим лучше о том, что должна знать и уметь каждая леди, садящаяся за руль, чтобы не вызывать автосервис всякий раз, когда в бачке заканчивается жидкость для лобового стекла.
Итак, ряд мелких поломок, которые иногда случаются в дороге с каждым водителем, можно без боязни устранить и самой. Например:
*Вдруг — не едем, а стоим
Как ни глупо это звучит, но в 99 случаях из 100 причина внезапной остановки на дороге — отсутствие бензина. Поэтому перед тем как смело и решительно открывать крышку капота и глубокомысленно глядеть в содержимое, посмотрите на переднюю панель: а есть ли в баке бензин?
Кстати, из советов бывалого: возите с собой небольшую пластиковую бутылочку с запасом бензина. Пусть хоть один литр. Вы убедитесь, что рано или поздно, но наступит тот случай, когда вам придется воспользоваться этим неприкосновенным запасом. Что гораздо удобнее и безопаснее, чем ловить на обочине попутку, крепить трос, искать ближайшую заправку...
*Если машина начинает греться
Чем ближе к лету, тем чаще эта проблема портит нервы водителям, а новичкам, которые поначалу любят излишне нагружать двигатель, особенно. Что делать, если двигатель нагревается так, что из-под капота начинает валить дым?
Первое — не пугаться и не впадать в панику. Второе — не глушить двигатель, хотя инстинктивно сразу же хочется сделать это. Единственное, чего вы добьетесь, — машина заглохнет. Окончательно и бесповоротно. Поэтому проверьте для начала, есть ли тосол в радиаторе — может оказаться, что перегрев происходит только потому, что охлаждать двигатель стало просто нечему. Доливайте и смело езжайте дальше. В экстренном случае, если тосола с собой не оказалось, сойдет даже обычная минеральная вода. Но без газа. Естественно, стоит заранее разобраться: а куда и как, собственно, льется этот самый тосол. Бачков под капотом два. Тот, который относится к стеклоомывателю, имеет еще и специальный насосик. А бачок попроще — как раз для тосола. Кстати, в современных автомобилях на двигателе почти каждая мало-мальски значимая деталька подписана. Английским или даже русским по белому.
*Сменить колесо? Пара пустяков!
Казалось бы, не в лесу ездим, и чаще всего с мужем или с попутчиками, которые в случае экстренной ситуации помочь смогут. Но, увы, по неписаному «закону подлости» однажды колесо спустит именно в лесу или на пустой трассе далеко за городом. Как назло, в машине, кроме вас, — никого. Автомобили, которые на полной скорости иногда проносятся мимо, не останавливаются. Водители то ли не желают пачкаться, то ли принимают вас за разбойницу с большой дороги. На самом деле в процедуре смены колеса нет ничего сложного.

Значит, так
1. Снимаем колпак.
2. Подставляем домкрат и слегка приподнимаем машину (желательно не отрывать колесо от асфальта, только слегка уменьшить давление на ось).
3. Баллонным ключом ослабляем гайки колеса. Сделать это руками довольно тяжело, так что, возможно, на ключе придется попрыгать. Если гайки не ослабить, а сразу поднять колесо, то при попытке отвинтить их колесо будет проворачиваться.
4. Окончательно поднимаем домкратом колесо и отвинчиваем ослабленные гайки.
5. Тянем колесо на себя и таким образом его снимаем.
6. Ставим запаску и проделываем все предыдущие действия в обратном порядке. Только перед установкой колпака (уже убрали домкрат, машина стоит на четырех колесах)окончательно дотягиваем гайки. Некоторые водители рекомендуют, проехав минут 5-10, выйти и еще раз довернуть гайки — иначе вскоре вы можете увидеть собственное колесо, укатившееся вдаль.
Постарайтесь хотя бы раз попробовать поменять колесо самостоятельно, чтобы не только теоретически, но и практически освоить процесс, не дожидаясь, когда сама жизнь заставит вас заняться этим в экстремальных условиях пустынных дорог.
*В «закромах»
Как гласит народная мудрость, на дороге легче найти мужчину, готового по колено в грязи менять твое колесо, чем водителя с исправным домкратом или тросом в наличии. Поэтому, отправляясь в путь, позаботьтесь, чтобы у вас были:
* запасное колесо;
* домкрат;
* буксировочный трос;
* баллонный ключ;
* жидкость для бачка омывателя и тосол (и то и другое имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент);
* фонарик;
* перчатки (матерчатые и резиновые);
* ремень генератора.
Даже если не сможете самостоятельно воспользоваться всем перечисленным, то при первой же поломке убедитесь, как мало мужчин возят с собой эти необходимые инструменты.

 

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация