Надо признать, что движение во время дождя - одно из самых сложных и опасных как для автомобиля, так и для его хозяина. Особенно опасно оно в первые моменты, когда поверхность дороги увлажняется, а пыль, которая на ней имеется, как бы образует слой смазки, делающий дорогу скользкой. Конечно, через какое-то время эта грязь смывается дождем, и движение становится более удобным и безопасным, но нужно учесть, что тормозной путь по мокрой дороге увеличивается в два раза по сравнению с сухой.
Возникает так называемое гидропланирование. Смысл этого явления заключается в том, что при значительной скорости движения (от 80 км/ч ) под передними колесами машины образуется водяной <клин>, и, как результат, - перед шинами начинает собираться вода.
В результате колеса автомобиля <взбираются> на водяную подушку (клин), шины постепенно теряют сцепление с поверхностью дороги, и авто становится неуправляемым. В этих условиях случаях водителю необходимо снизить скорость, дабы предотвратить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.
Если вы движетесь по лужам, помните, что вода может попасть на тормозные колодки, а это значительно снизит эффективность действия тормозной системы. Для их просушивания нужно при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажимать на тормозную педаль - из-за нагрева тормозных колодок вода начнет испаряться и эффективность тормозной системы восстановится.
Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вся статья →
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.
Вся статья →
Замена масла: лить или не лить
Вся статья →
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?
Вся статья →


