Отличительной чертой грунтовых дорог является то, что они очень «богаты» препятствиями для движения автомобилей: ухабы, выбоины, ямы, лужи, вязкая грязь и т.п. — рано или поздно с этим сталкивается любой водитель. В результате сопротивление движению машин является сильнее, чем на твердой поверхности проезжей части, особенно при дожде или после него.

Поэтому двигаться по «грунтовке» нужно на невысокой, но постоянной скорости, по возможности — на какой-то одной передаче. Этот прием заметно повышает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. Не стоит резко ускоряться или тормозить — колеса могут забуксовать.

Если дорога имеет глубокие колеи — двигайтесь так, чтобы одну из них пропускать между колесами. Но если эти колеи скрыты в грязи или в воде, то безопаснее ехать по ним, ибо дно колеи лучше утрамбовано. В подобных случаях не будет лишним выйти из автомобиля и проверить глубину и состояние грунта. Размытые участки дороги, с наличием большого количества грязи и воды лучше преодолевать, предварительно разогнавшись и не останавливаясь — иначе вы можете увязнуть.

Если вы застряли в грязи и забуксовали — не «газуйте» слишком сильно, это все равно ничего не даст. Попытайтесь выбраться в обратном направлении по созданному только что следу задним ходом. Если не получилось, хоть немного освободите колеса и подложите под них все, что подвернется под руку: коврики из салона или багажника, ветки деревьев и кустов, доски, и т.п. Иногда полезно посадить пассажиров на капот (для переднеприводной машины) или на багажник (для заднеприводной машины), что усилит давление на ведущие колеса и повысит коэффициент их сцепления с дорогой.

Чтобы преодолеть яму на дороге, замедлите скорость и включите пониженную передачу. Въезжайте в яму плавно, но как только в ней окажутся передние колеса — немного увеличьте подачу топлива нажатием педали газа; когда же в яму въедут задние колеса, скорость нужно сильно увеличить.

Не стоит преодолевать высокие уступы и глубокие ямы под прямым углом, иначе колеса вашей машины будут стремиться двигаться вдоль уступа (ямы), что приведет к потере управления или, как минимум — маневренности транспортного средства. Преодолевайте такие препятствия под углом примерно 50-60 градусов.

При езде по грунтовой дороге, поверхность которой покрыта гравием с большим количеством камней, нужно замедлить скорость, поднять боковые стекла и увеличить расстояние до едущего впереди автомобиля, а также боковой интервал при разъезде со встречными машинами. Не предпринимайте попыток обгона, и держитесь подальше от крупногабаритных транспортных средств.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация