Отличительной чертой грунтовых дорог является то, что они очень «богаты» препятствиями для движения автомобилей: ухабы, выбоины, ямы, лужи, вязкая грязь и т.п. — рано или поздно с этим сталкивается любой водитель. В результате сопротивление движению машин является сильнее, чем на твердой поверхности проезжей части, особенно при дожде или после него.

Поэтому двигаться по «грунтовке» нужно на невысокой, но постоянной скорости, по возможности — на какой-то одной передаче. Этот прием заметно повышает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. Не стоит резко ускоряться или тормозить — колеса могут забуксовать.

Если дорога имеет глубокие колеи — двигайтесь так, чтобы одну из них пропускать между колесами. Но если эти колеи скрыты в грязи или в воде, то безопаснее ехать по ним, ибо дно колеи лучше утрамбовано. В подобных случаях не будет лишним выйти из автомобиля и проверить глубину и состояние грунта. Размытые участки дороги, с наличием большого количества грязи и воды лучше преодолевать, предварительно разогнавшись и не останавливаясь — иначе вы можете увязнуть.

Если вы застряли в грязи и забуксовали — не «газуйте» слишком сильно, это все равно ничего не даст. Попытайтесь выбраться в обратном направлении по созданному только что следу задним ходом. Если не получилось, хоть немного освободите колеса и подложите под них все, что подвернется под руку: коврики из салона или багажника, ветки деревьев и кустов, доски, и т.п. Иногда полезно посадить пассажиров на капот (для переднеприводной машины) или на багажник (для заднеприводной машины), что усилит давление на ведущие колеса и повысит коэффициент их сцепления с дорогой.

Чтобы преодолеть яму на дороге, замедлите скорость и включите пониженную передачу. Въезжайте в яму плавно, но как только в ней окажутся передние колеса — немного увеличьте подачу топлива нажатием педали газа; когда же в яму въедут задние колеса, скорость нужно сильно увеличить.

Не стоит преодолевать высокие уступы и глубокие ямы под прямым углом, иначе колеса вашей машины будут стремиться двигаться вдоль уступа (ямы), что приведет к потере управления или, как минимум — маневренности транспортного средства. Преодолевайте такие препятствия под углом примерно 50-60 градусов.

При езде по грунтовой дороге, поверхность которой покрыта гравием с большим количеством камней, нужно замедлить скорость, поднять боковые стекла и увеличить расстояние до едущего впереди автомобиля, а также боковой интервал при разъезде со встречными машинами. Не предпринимайте попыток обгона, и держитесь подальше от крупногабаритных транспортных средств.

Другие статьи
Как защитить автомобиль от угона
Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.


Вся статья
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Регистрация