ЕС обратился в ВТО с просьбой поставить точку в вопросе законности утилизационного сбора на иностранные машины, которые ввозятся на территорию России.

Еврокомиссия попросила Всемирную торговую организацию собрать третейский комитет, члены которого разрешат двусторонний спор.

В Европе считают, что утилизационный сбор в России ущемляет права поставщиков автомобилей, отмечая, что объемы экспорта машин из Европы в Россию эксперты оценивают примерно в 10 млрд евро.

Напомним, что минувшим летом во Всемирную торговую организацию по поводу российского утилизационного сбора обращалась Япония.

В сентябре 2012 года по требованию ВТО в Российской Федерации были существенно снижены ввозные пошлины на импортируемые автомобили. Но параллельно был введен утилизационный сбор, который в полной мере компенсировал ту часть пошлины, которая поступала в бюджет от импорта автомобилей.

Российские функционеры утверждают, что утилизационный сбор необходим для того, чтобы компенсировать стоимость утилизации машин. Однако это фактически импортная пошлина, которая противоречит правилам ВТО, ведь от этой пошлины освобождены автомобили российского, белорусского и казахского производства – тех стран-производителей, которые входят в состав Таможенного союза.

Карел де Гюхт, являющийся еврокомиссаром по торговле, заявил, что в соответствии с нормами Всемирной торговой организации российские и европейские автопроизводители должны быть уравнены в своих правах.

«Мы использовали все возможные способы поиска взаимовыгодного соглашения с Россией. Однако этот утилизационный сбор продолжает отрицательно сказываться на экспорте в значимой для европейской экономики отрасли. Поэтому у нас нет иного выбора, мы добьемся, чтобы ВТО вынудила Россию исполнять свои обязательства», — подчеркнул де Гюхт.

Реакция Москвы не заставила себя долго ждать. Госдума уже приняла проект закона, который обяжет российских производителей автомобилей наравне с импортерами выплачивать утилизационный сбор, приносящий в госбюджет ежегодно около 54 млрд рублей.

Есть у ЕС и другие претензии. Европе не нравится, что утилизационный сбор для новых автомобилей значительно ниже, чем для старых. Кроме того, европейцы недоумевают по поводу того, что величина суммы сбора зависит от массы автомобиля и объема двигателя.

Фото «За рулем»

Новость подготовлена по материалам Рейтерс, Газета.Ру, Ведомости

Другие интересные новости

Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее
В 2013 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2015-го.


Вся статья
Будущих водителей будут готовить по новым программам Будущих водителей будут готовить по новым программам
Минобрнауки опубликовало на своем сайте приказ, которым утверждаются новые программы обучения водителей в автошколах.


Вся статья
Регистрация