Не знаю, как сейчас, а 10 лет назад основной контингент автошколы составляли девушки и женщины от 20 до 40 лет. Решительные и застенчивые, всезнающие и наивные, веселые и серьезные курсанты женского пола были объединены общими целями – обрести самостоятельность и избавиться от тягот передвижения на общественном транспорте. Кому-то все давалось легко и непринужденно, а кто-то явно сел не в свои сани…
Наша автошкола в подмосковном Красногорске ничем выдающимся не отличалась. Те же девушки-курсанты, те же хамоватые автоинструкторы, что и везде.
Мое решение поступить в автошколу и начать обучение вождению зрело долго. Сначала я попросила мужа – водителя от Бога – научить меня азам этого нелегкого дела. Супруг охотно уступил мне водительское место и бодро приказал: «Ну, трогайся!». На мой изумленный вопрос «Как?» последовал не менее удивленный ответ: «Ты разве не видела, как я это делаю?». Далее последовала череда знакомых многим женщинам открытий – собственной ненаблюдательности, непроходимой тупости и технической безграмотности … «Просто он не учитель», - решила я и на время оставила попытки постичь непостижимое.
С таким незавидным опытом и багажом комплексов неполноценности я поступила в автошколу. Теоретические занятия были понятны и увлекательны. Наш преподаватель – опытный аварийный комиссар – умел доходчиво и даже на редкость занятно рассказать о правилах дорожного движения. Терпеливо и грамотно он обучал нас всем тонкостям сдачи экзамена в ГАИ. Благодаря его наущениям, я до сих пор помню, как не попасться в ловушку с возможными разночтениями в ПДД.
И вот настал час практических занятий. ожидались мной как кара небесная, что оказалось не далеко от истины. Мой инструктор по вождению, на первый взгляд, был серьезным мужчиной, перевидавшим на своем веку сотни таких, как я, дрожащих и испуганных учениц. Усевшись за руль, я приготовилась и… «Ну, трогайся!» - услышала я. Ощущение дежа вю не добавило мне уверенности, а явное раздражение инструктора от того, что я не знаю прописных истин, ввергло меня в состояние ступора на грани истерики. Видимо, нормальные люди обладают врожденными знаниями об устройстве автомобиля, с пеленок умеют трогаться, плавно тормозить, вовремя переключать передачи, держать дорогу и видеть все вокруг в трех зеркалах сразу. Я оказалась ущербной – все эти элементарные навыки напрочь отсутствовали у меня на момент моего первого урока вождения.
Лучшим способом обучения мой наставник считал полное погружение. На первом же занятии мы сразу выехали на Волоколамское шоссе и в быстром потоке отправились в сторону области. Через час, когда этот ад закончился, и я обнаружила себя целой и невредимой, только оглушенной воплями инструктора, взмокшей от страха и трясущейся от стресса, первой моей мыслью было: «С меня довольно!». Но по здравом размышлении, я пришла к выводу, что через все это, видимо, просто надо пройти. Когда я явилась на следующее занятие, был несколько удивлен. А дальше было «кто-кого». Он орал и оскорблял, я, стиснув зубы, внимала и училась.
Ближе к экзаменам, муж поинтересовался, как идут мои дела в автошколе. Я всплакнула и поведала ему о своей тупости и необучаемости. «Давай-ка, я съезжу с тобой на площадку, посмотрю», - сказал супруг. После непродолжительной беседы с моим мужем инструктор объяснил мне, что я все делаю замечательно, а голос он повышает, чтобы перекричать ревущий двигатель допотопной учебной «копейки»…
Надо ли говорить, что экзамены я сдала легко и без проблем. Правда, несколько лет самостоятельно ездить все-таки не решалась. Но хорошая машина с «автоматом» и уверенность, приходящая с опытом, творят чудеса!
Ольга,
Красногорск.