Огромное желание получить водительское удостоверение появилось у меня только на четвертом курсе университета. Возник вопрос - куда податься? Предложения местных автошкол по поводу единовременной оплаты всего курса обучения мне не подошло, уж думала не видать мне прав как своих ушей, если б не "помощь" знакомых, вернее знакомого, который обещал в рассрочку и хорошего инструктора посоветовать, и с экзаменами помочь.

Первая моя встреча с моим первым инструктором случилась осенью - тогда я была твердо уверена что уже к Новому году у меня будут права...но, наверное, в своих желаниях я забыла уточнить к какому Новому году...Учил Иван Владимирович, так зовут инструктора, на девятке. Это была уже не машина, а космический корабль. Она глохла практически на каждой кочке, даже если за рулем был хозяин, заводилась же она только при помощи наисложнейших манипуляций. Но это не главное. Как орал Иван Владимирович по делу и без — я не забуду никогда. Первый раз его крики я услышала после двух минут нашего знакомства, я тогда даже еще за руль не села, а дело было в том, что видите ли очень плохо, что раньше я никогда за рулем не ездила.

Конечно, это меня смутило, но поспешных выводов я делать не стала. Вообще человек я конфликтный, если на меня орут – я тоже ору. Но Ивану Владимировичу уже под 60, и самое главное, этого инструктора посоветовал ооочень хороший знакомый, от чистого сердца так сказать, как тут хамить будешь?

Меня хватило на два месяца – надоели крики и то, что мое желание ездить на нормальном автодроме ГАИ, и сдавать внутренние экзамены в школе не совпадало с желанием инструктора.
Тогда, упомянутый выше знакомый “помог” еще раз, и теперь, моим инструктором стала полная противоположность Ивану Владимировичу – девушка за 30, спокойная как удав и на новой машине. Сказка в общем, а не инструктор. Вот только Девушка брала больше чем прежний “учитель”, уже не за 1,5 часа, а за 3 (из которых я ездила час, а остальное время ждала ее в машине). И тоже ведь сказать напрямую как то не удобно, люди старались, искали для меня инструктора, а я такая неблагодарная.

Наконец-то (к весне!) дело дошло до внутренних экзаменов в автошколе. В качестве экзаменатора был приглашен знакомый моей инструкторши. И конечно я не сдала «город»…я же так плохо, по словам инструкторши, вожу…Второй раз я тоже не сдала, а все это стоило дополнительных денег.
На третий раз моя учительница заявила, что для тех, кто сдает экзамен в третий раз, необходимо взять еще шесть уроков вождения. Я думаю – ну ладно, что же делать, я же так плохо катаюсь, надо учиться. А мне инструкторша говорит – ты мне денег заплати, а мы с тобой после экзамена откатаем часы. У меня соответственно вопрос – а на кой мне нужны часы после экзамена, сели мне до экзамена тренироваться надо?
Тогда мое терпение лопнуло…я решила идти в ГАИ и сдавать самостоятельно. Уже там я узнала, что в школе, которой я училась, не было лицензии, поэтому мы и не катались на автодроме ГАИ, как все нормальные люди с допусками.
После написания какого-то заявления, решения вопросов с пропиской по месту жительства, через месяц мне наконец-то разрешили сдавать теорию, автодром и город.
Перед самим экзаменом я поехала к ГАИ для того чтобы потренироваться (за рулем на тот момент четыре месяца не была). Выбрала машину на автодроме, взяла инструктора на час и … опять началось: тебе надо еще долго учиться, водить вообще не умеешь, бла-бла-бла, позвони мне я с тобой покатаюсь и так далее….

В этот день на права я все-таки сдала, чему была рада до нельзя! Я так переживала по поводу того, что у меня ничего не получается: все сдают через два месяца, а я все никак не могу. Знакомые шутили, что я уже высшее образование по вождению получаю.
Вожу я конечно не как Шумахер, а даже можно сказать “никак”. Сейчас уже многое позабыла и перед тем как сесть за руль основательно, буду с кем-нибудь из знакомых водителей по ночам кататься по пустым улицам города, чтоб в первую же мою поездку прав, которые мне так дорого обошлись, я не лишилась.

Так что подходить к выбору и инструкторов нужно со всей серьезностью, чтоб не разводили так, как в моем случае, а реально обучали, но, к сожалению, таких сейчас мало.

 

Гульнара,
Уфа.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП
Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток. Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады. Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.


Вся статья
Регистрация