Это было давно, лет 10 назад. Как только мне исполнилось 18 лет, родители отправили меня в автошколу: отучиться, пока есть возможность, а в жизни права всегда пригодятся. Ну вот я и пошла. Обучалась я на летних каникулах, как раз к родителям приехала в гости после первого курса института. Мой первый опыт вождения был в 15 лет: я ездила по прямой загородной дороге, на которой практически полностью отсутствовали другие машины. Дорожные знаки я выучила еще в детстве, когда нашла дома книжку с ПДД ну и плюс я много ездила в качестве пассажира. У меня не было ни малейшего страха перед автомобилями.

Итак, первое занятие по теории. Нам выдали учебную литературу, в которой были билеты. Билетов, как сейчас помню, было около сотни. Пришла домой. Просидела чуть ли не до утра с этими билетами, все прорешала на два раза, на второй получилось почти без ошибок. Ну вот и все, к экзамену по теории можно сказать подготовилась (по сравнению с только что сданными экзаменами в университете, это было очень легко). На оставшихся занятиях по теории я сидела и скучала – читали нам всё слово в слово по книжке.

На вождении всё оказалось гораздо интересней. Инструктор мне достался молодой и, как я успела выяснить, не любил женщин-учениц. И, как назло, большинство его учениц были женщины. Передо мной ездила девушка, так они после каждого занятия жутко ругались друг на друга. На первом занятии меня спросили про опыт вождения, я честно всё рассказала и меня сразу же отправили в город, чуть ли не на самую главную улицу. Тяжелей всего мне давалось троганье с места: машина постоянно глохла. На автодроме было пять упражнений: змейка, эстакада, гараж, разворот и парковка. Наибольшие трудности у меня возникали с гаражом и змейкой. Но мне повезло: на экзамене были как раз те три упражнения, которые у меня получались лучше всего.

А вот несколько забавных моментов: однажды во время занятий я заехала на эстакаду, а кресло у меня отъехало назад так, что я не то что до педалей, но и до руля не могла достать. А один раз рычаг скоростей заклинило на первой скорости и пришлось машину везти в ремонт. Я уж молчу про то, что спидометр на машине в принципе не работал.

Настал день экзаменов. Про взятки и речи не было: инструкторы тряслись за каждого ученика, потому что если ученик не сдает, инструктора лишали премии. Теорию, как и ожидалось, я сдала без проблем. Практику я сдавала в тот же день, сразу после теории. Мне дали возможность потренироваться перед экзаменом на автодроме и я все упражнения закосячила. Инструктор нервно закурил. И вот, подошла моя очередь. Я села в машину и поехала на эстакаду. В машине я была одна – все наблюдали со стороны. Заехала на эстакаду, начала поднимать ручник – смотрю, а он уже поднят! Во прикол, думаю. Хорошо, что я одна в машине, авось не заметят.  Дальше всё прошло без проблем – автодром пройден без штрафных баллов. С городом оказалось сложнее. Накануне экзамена мне приснился сон, что я на права сдам сразу же, вот только получу штрафные баллы за неправильную остановку.  Просыпаюсь и думаю: так, надо внимательно смотреть на знаки, чтобы не встать под запрещающим. Села я в машину, поправила зеркала, пристегнулась, в общем, всё как надо и поехала. Трамвайная остановка, пешеходы, знака пешеходного перехода нету. Что же делать? Если надо пропускать, а я не пропущу – точно не сдам, а если пропущу, хотя и не обязана была – ничего плохого не должно произойти. Остановилась. Пешеходы удивленно смотрят на меня. Я им рукой машу, мол, проходите быстрее. Прошли, я поехала дальше. Вот и всё - просят остановиться. Я включаю поворотник и останавливаюсь вдоль проезжей части, при этом заехав на бордюр (он был очень низкий и я даже подумать не могла, что этого делать нельзя). Три штрафных балла, но экзамен сдан. С первого раза.

Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Правильная посадка водителя Правильная посадка водителя
От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Вся статья
Регистрация