Что ж, машина куплена, все трудности, связанные с этим процессом, позади. Решение принималось долго, взвешивались все плюсы и минусы, и вот, наконец, она уже меня ждет. Машина - <Таврия> ЗАЗ, а взяла я ее как раз для того, чтобы научиться ездить. Ждет она в селе за 100 км от моего города, потому что машина б/у, и я сразу отдала ее мотористам для капремонта, а точнее, почти полной замены двигателя. Мне предстоит ее забирать, и это настоящий экзамен для начинающего водилы, каковым я являюсь.

Поехали мы в село с двумя родственниками-водителями. На обратной дороге один из них ехал впереди на своей машине, а другой сидел рядом со мной и учил меня жизни. Правда, он действительно является классным водителем, поэтому все ситуации на дороге были предсказуемыми, и выходила я из них с честью. Даже мимо милицейского поста я прогарцевала довольно браво. Азарта и авантюризма мне хватило как раз на то, чтобы проехать всю дорогу по трассе со скоростью не более 70 км/ч и: заглохнуть прямо на мосту при въезде в город в 22:30. Брат на машине вырвался далеко вперед, и как назло, у него разрядились обе мобилки. К тому же оказалось, что аварийная сигнализация, прежде нормально работавшая, вдруг отказала. На улице ночь, а мы с Колей сидим в машине с включенными габаритами и левым поворотом, и думаем думу - что же произошло? Наконец, ему пришла в голову гениальная идея - врёт показатель наличия бензина! Бензин кончился! Заправка светилась синими огнями метрах в 200 позади.

Да, это было зрелище! Коля толкает машину, я задним ходом рулю к заправке с моста. К счастью, вернулся брат, они вдвоем меня развернули, и я <приползла> к спасительной заправочной колонке. Заправили машину - а она снова не заводится! К парням присоединился работник заправки, они стали пытаться завести машину <с толчка>, то есть, возили ее взад-вперед.
На это представление сбежались все работники заправки, магазинчика, кафешки, а также сельские собаки, которые с удовольствием хватали за штаны толкателей моего агрегата.
Все это время я думала: как хорошо, что муж со мной не поехал. Он бы меня, наверное, прибил бы на месте за такие фокусы.
Наконец проявил сообразительность брат. Он открыл капот, подергал какую-то пимпочку, и машина завелась без всяких усилий! За руль сел уже Николай, и мы без приключений поставили машину на стоянку на ночь.

На следующее утро мне предстояло катать на ней мужа и дочку. Думаю, все уже догадались, что мне снилось. Всю ночь я переключала передачи, попадала в аварийные ситуации, меня останавливал милицейский патруль. К утру я была уже морально настроена на все.

Муж критическим взглядом оценил <Таврийку>, неодобрительно скривился и уселся рядом со мной. Дочка разместилась на заднем сидении и вела себя подозрительно тихо. Как потом оказалось, она была предупреждена: <Одно слово - и идешь пешком!>
Я попыталась завести машину - и она заглохла. Брат мне что-то объяснял вчера, что там надо дергать под капотом, но в темноте я не очень поняла, в чем дело. Делать нечего, лезу под капот. Пока нашла под рулем ручку, открывающую капот, исправно подергала за все провода (кто придумал там проводов навешать?). В общем, нашла я этот рычажок, который подкачивает бензин, подергала, закрыла капот, завелась. Муж молчал как партизан, пока я четыре раза трогалась с места и глохла.

Наконец, поехали! По объездной, конечно, в город я соваться пока что не собираюсь. По дороге я проявляла чудеса гипноза и внушения - упрашивала светофоры гореть зеленым, советовала мальчикам сзади на крутых тачках быстрее меня обгонять и ехать далеко-далеко, людей на обочине отвалить куда-то подальше. Муж наслаждался. Некоторые мои фразы он даже записал. Одна бабка с палкой, кажись, исцелилась по моей вине. Она ползла через дорогу в неположенном месте, смотрела, конечно, в совершенно противоположную сторону. Я как засигналила, а она палку под мышку - и бегом на тротуар!

Потом случилась немного неприятная история. Мне предстояло разминуться со встречным <Жигулем> на мостике через речку. И как назло, с моей стороны на дороге была здоровая ямища. Муж вопит: <Яма!!!> А слева - встречный в двух метрах! Что делать??? Как хорошо, что эту ситуацию я уже проходила с инструктором на курсах по вождению. Подсознание включилось, я притормозила и легонько проехала по яме. Лучше уж яма, чем лобовая атака. Сердце колотилось, конечно, всю дорогу. На всех светофорах я глохла, сзади сигналили таксисты, но я имела их ввиду. На одном светофоре я поехала не на ту секцию, хотя вовремя спохватилась. Потом разозлилась - чего это я психую, да все нормально! Я еду! И вчера проехала более 100 км! Научиться трогаться с места - это дело времени, так что все в порядке! И взяла себя в руки, правильно сориентировалась на кольце, поставила машину на стоянку. И только тут вспомнила, что в машине находится еще и моя малая! Она честно молчала всю дорогу, и только теперь сказала: <Мамуля, да ты у нас молодец!>
Дома муж посадил меня на диван, дал в руки книжку <> и сказал: <Читай, Верка, теперь от этого зависит наша жизнь:>

 

Вера Стребиж,
г. Ивано-Франковск, Украина.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Регистрация