После получения прав я впервые села за руль лишь спустя 5 лет. Родители мне предлагали купить машину раньше, но я отказывалась – не было особой необходимости, да и страшно было мне. Нет, не ездить страшно, а то, что будет много проблем – различные поломки, прохождение техосмотра, страховка, постановка на учет. А если вдруг сломаюсь посреди дороги или попаду в аварию…  Ведь я понятия не имею как решать все эти проблемы. Пока я жила в общежитии, мне и без машины жилось не плохо, но как только после окончания университета я переехала в квартиру, так сразу же возникли сложности – до ближайшего продуктового магазина минут 20 пешком. Прошлась я пару раз с тяжеленными сумками и решила, что без машины ну никак не обойтись. Так у меня появилась маленькая розовая «бибика». Помочь мне было не кому, поэтому все навыки вождения пришлось вспоминать самостоятельно, благо машина с автоматической коробкой передач. Вспоминание навыков прошло успешно: в первый же день выезжая с парковки мне проходящий мужчина вовремя постучал в окно, благодаря чему я не въехала в соседнюю машину, так я научилась смотреть во все стороны выезжая с парковки, на второй день мне вовремя просигналили – так я научилась пользоваться зеркалами при перестроении. Поначалу я ездила очень аккуратно, свято соблюдая все правила. Однако мой знакомый сказал: «Маринка, с твоим характером ты уже через месяц будешь всех обгонять и подрезать». Он немного ошибся – прошел не месяц, а три месяца.

Вопреки ожиданиям, особых проблем с машиной не возникало, при том, что я ездила достаточно много и не по самым лучшим дорогам.  Со временем машину я поменяла. Водить автомобиль мне очень нравилось и более трех лет я ездила без единой аварии. Но рано или поздно это должно было произойти. На дворе был конец зимы. Я поехала в свое удовольствие покататься по городу. Заехала в незнакомый мне район. На дороге была огромная колея. Еду я, никого не трогаю, навстречу мне машина. Дорога узкая и я, чтобы спокойно разъехаться решила взять правее и тут меня как выкинет из этой колеи, машина потеряла всяческое управление и едет уже поперек дороги боком. А вдоль обочины стоят припаркованные автомобили. Я поняла, что столкновения не избежать, осталось только въехать так, чтобы мне это обошлось с минимальными потерями. Небольшой удар, потом еще удар, при этом продолжаю ехать боком и, наконец, останавливаюсь в нескольких сантиметрах от еще одной машины. Выхожу посмотреть, морально приготовившись к самому худшему, но нет (Nissan крепкая машина оказывается): на моей машине практически нет никаких повреждений – лишь мало заметная трещина на бампере, которую можно даже и не ремонтировать. Чего не скажешь про второй автомобиль - произведение российского автопрома. У него оказались помяты две двери, переднее крыло и отвалился передний бампер. Тем временем подбежали свидетели проишествия. Я выяснила телефон хозяина, позвонила ему, тот обещал подъехать в течение часа.  Вызвала сотрудников ГИБДД. Казалось бы никаких проблем – повреждений почти нет, машина застрахована. Но, когда уже все были в сборе, выяснилось, что буквально неделю назад моя страховка закончилась. Машина на тот момент была зарегистрирована в другом регионе и я ездила по доверенности – это оказалось решающим фактором: сотрудники ГИБДД не стали снимать номера и выписывать штраф за отсутствие страховки, они пожалели и отпустили меня с миром разбираться с хозяином машины самостоятельно. Мы решили этот вопрос. Теперь я стараюсь внимательней ездить по дороге с колеей и слежу за тем, чтобы вовремя продлить страховку.

Другие статьи
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация