Многие автолюбители полагают, что, если правильно подбирать скорость движения на зимней дороге, то можно без проблем избежать заноса. Верно это отчасти. Вероятность заноса все же остается - например, при резком сбросе газа либо торможении, в ходе разгона либо ускорения.
В отличие от переднеприводного, машина с задними ведущими колесами больше склонна к заносу задней оси. При классической компоновке основной вес приходится на переднюю часть машины - ее нагружает тот же силовой агрегат плюс коробка передач, а вот задняя часть нагружена значительно меньше - следовательно, и сцепление задних колес с дорогой хуже.

Итак, ситуации.
Ситуация номер один. Вы поворачиваете на голом льду, автомобиль неповинуется рулю - и, как результат, снос передней оси. Вывод один - нужно превратить состояние сноса "передка" в занос ведущих задних колес. Если вас понесло на большой скорости, достаточно будет сбросить газ, с условием, что передние колеса "смотрят" на поворот, а скользкое покрытие все же держит авто. И все же помните - превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, способной привести к непоправимым результатам!
На небольшой скорости лучше даже не пытаться справляться с заносом передних колем с помощью тормозов - это лишь усугубит ситуацию. Лучше дернуть ручник либо резко и коротко нажать на акселератор, что приведет к пробуксовке задних колес. Правда, переборщив с оборотами, вы рискуете повернуться аж на все 180 градусов. Может помочь и включенная пониженная передача с резким отпусканием сцепления.

Ситуация номер два. Багажник "обгоняет" капот. Рекомендации: не дожидайтесь заноса, упредите его, :искусственно спровоцировав занос. Если не получиться, пресеките начавшееся скольжение резким поворотом рулевого колеса в сторону заноса и обратно, сопровождая все это сбросом акселератора. Возвращайте руль сразу, не дожидаясь реакции. В противном случае подобные манипуляции приведут к "смене позиции": авто понесет другим боком под значительно большим углом.
Кстати говоря, автоматическая коробка передач, если правильно и аккуратно ею пользоваться, облегчит зимнюю езду. Ведущий "мост" в ней связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, а она сглаживает рывки и толчки в трансмиссии - это не позволит колесам неожиданно провернуться при резком нажатии (или отпускании) педали акселератора. Так что трансмиссия сгладит случайные ошибки водителя. И учитывайте скорость! Принудительные пониженные передачи в совокупе с превышением скорости - и, как результат, сломанная коробка либо блокировка ведущих колес с последующим заносом авто.

Другие статьи
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация