Многие автолюбители полагают, что, если правильно подбирать скорость движения на зимней дороге, то можно без проблем избежать заноса. Верно это отчасти. Вероятность заноса все же остается - например, при резком сбросе газа либо торможении, в ходе разгона либо ускорения.
В отличие от переднеприводного, машина с задними ведущими колесами больше склонна к заносу задней оси. При классической компоновке основной вес приходится на переднюю часть машины - ее нагружает тот же силовой агрегат плюс коробка передач, а вот задняя часть нагружена значительно меньше - следовательно, и сцепление задних колес с дорогой хуже.

Итак, ситуации.
Ситуация номер один. Вы поворачиваете на голом льду, автомобиль неповинуется рулю - и, как результат, снос передней оси. Вывод один - нужно превратить состояние сноса "передка" в занос ведущих задних колес. Если вас понесло на большой скорости, достаточно будет сбросить газ, с условием, что передние колеса "смотрят" на поворот, а скользкое покрытие все же держит авто. И все же помните - превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, способной привести к непоправимым результатам!
На небольшой скорости лучше даже не пытаться справляться с заносом передних колем с помощью тормозов - это лишь усугубит ситуацию. Лучше дернуть ручник либо резко и коротко нажать на акселератор, что приведет к пробуксовке задних колес. Правда, переборщив с оборотами, вы рискуете повернуться аж на все 180 градусов. Может помочь и включенная пониженная передача с резким отпусканием сцепления.

Ситуация номер два. Багажник "обгоняет" капот. Рекомендации: не дожидайтесь заноса, упредите его, :искусственно спровоцировав занос. Если не получиться, пресеките начавшееся скольжение резким поворотом рулевого колеса в сторону заноса и обратно, сопровождая все это сбросом акселератора. Возвращайте руль сразу, не дожидаясь реакции. В противном случае подобные манипуляции приведут к "смене позиции": авто понесет другим боком под значительно большим углом.
Кстати говоря, автоматическая коробка передач, если правильно и аккуратно ею пользоваться, облегчит зимнюю езду. Ведущий "мост" в ней связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, а она сглаживает рывки и толчки в трансмиссии - это не позволит колесам неожиданно провернуться при резком нажатии (или отпускании) педали акселератора. Так что трансмиссия сгладит случайные ошибки водителя. И учитывайте скорость! Принудительные пониженные передачи в совокупе с превышением скорости - и, как результат, сломанная коробка либо блокировка ведущих колес с последующим заносом авто.

Другие статьи
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом
Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина – способ обезопасить себя и своих близких.


Вся статья
Регистрация