В этой статье мы рассмотрим необходимые правила и рекомендации безопасного обгона.
Итак: Вы догоняете авто, которое собрались обгонять. Первое, с чего надо начать - не подходить к нему слишком близко! Это позволяет вам:

  • видеть, что происходит на встречной полосе даже в тот момент, кого вы собрались идти на обгон
  • иметь достаточную дистанцию до обгоняемого и при его резком торможении вам не грозит ровным счетом ничего - всегда имеется время на принятие ответных действий
  • избегать неприятностей с грязью и камнями, которые летят из-под колес впереди идущего авто (они до вас просто не долетают) - как результат, на капоте сохраняется краска и лобовое стекло в порядке.

Следует помнить, что ни один серьезный обгон не обходится без весьма точного расчета времени и скорости выполнения обгона. Так, прикинув, через какое время встречная машина поравняется с обгоняемой, вы должны начинать разгон: как только встречный автомобиль разойдется с обгоняемым, вы сразу же оказываетесь недалеко от обгоняемого автомобиля и еще имеете запас скорости, который достаточен для быстрого обгона. Ну а далее все просто: встречный <коллега> прошел, а вы, имея запас скорости, выходите тут же на встречную, обгоняете и возвращаетесь на свою полосу. Проделать эту операцию вы будете должны в течение не более 5 секунд.
Помните: начиная обгон, переключайтесь на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью.

Если вас кто-то собирается обгонять - дайте ему спокойно завершить этот обгон. И даже подстрахуйте его. Так, если у него перед обгоном близок встречный автомобиль, примите до максимума вправо и тормозите. И вам, и <соседу> будет лучше. Помните, что если обгоняющий вас автомобиль налетит на встречного, вам также достанется - отлетающая после удара машина отлетит, скорей всего, в ваше авто. Думаю, такой поворот событий вам не нужен.
Таким образом, при обгоне рискует как обгоняющий, так и обгоняемый. И если обгоняют вас, лучше помочь коллеге совершить этот обгон быстро и безопасно. Как?
Если вы видите, что вас собираются обгонять, моргните правым поворотом. Если вы видите желающего обогнать, но встречная полоса занята, включите левый поворот. Нормальный водитель тогда в обгон не полезет. Ну а когда убедитесь, что обгонять можно, можете включить правый поворотник.

Другие статьи
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация