В данной статье мы приведем несколько полезных советов начинающим водителям, выполнение которых имеет решающее значение с точки зрения безопасности управления автомобилем. Отметим, что далеко не всегда об этом рассказывают в .
Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Но не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота: если же вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что может даже стать причиной опрокидывания. Ну и не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.

При выполнении поворота траектория движения транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале, а по мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете максимально уменьшить силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
Помните, что эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. В подобных случаях можно быстро просушить колодки прямо на ходу — для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно — на второй) передаче.

Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается примерно в 10 раз по сравнению с нормальной, чистой и сухой поверхностью проезжей части. В подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.
Если ваш автомобиль занесло, и после выхода из заноса он выехал на обочину (пусть даже только одной стороной), не пробуйте немедленно вернуть его на проезжую часть. Как правило, край проезжей части имеет выступ, что не является препятствием для передних колес, но мешает задним. А это уже может стать причиной нового заноса. Если вы оказались на обочине — возвращайтесь на проезжую часть только после того, как снизите скорость примерно до 10- 20 км/ч.

Если скользкая дорога имеет подъемы и спуски, то подобные участки рекомендуется проезжать на одной скорости, но ни в коем случае не «накатом», периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. При этом без крайней необходимости не рекомендуется переключать передачи, а также увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом.

Если вы застряли в сугробе и у вас не получилось сразу выехать — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, или резиновый коврик из салона).
Вообще-то начать движение, когда машина стоит в сугробе, довольно трудно. Поэтому при езде по заснеженной дороге старайтесь двигаться без остановок и переключений передач, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает двигаться машине, и становится причиной потери скорости или даже полной остановки.

Не все водители знают, что очень опасной становится дорога в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать на дороге особую осторожность, не делать резких движений (резко ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости, и держать повышенную дистанцию между следующими спереди транспортными средствами и собственным автомобилем.

Вы можете прямо во время движения аккуратно проверить состояние скользкой проезжей части, дабы понять, насколько она опасна. Для этого включите вторую передачу, и на скорости примерно 15- 25 км/ч резко нажмите до упора на педаль газа. Если колеса автомобиля при этом проскальзывают — значит, данная дорога слишком опасна, и при движении по ней необходимо соблюдать повышенное внимание и осторожность.
Учтите, что при езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

Если вам необходимо преодолеть короткий труднопроходимый (например, с вязкой грязью) участок грунтовой дороги, то это бывает лучше делать, предварительно разогнавшись. Если на грунтовой дороге колея неглубокая, двигайтесь по ней, в противном случае пропускайте колеи между колесами (иначе ваш автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредно для машины).
Учтите, что на глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на подобных дорогах рекомендуется ехать на малом газу, но на как можно более высокой передаче (например, на третьей передаче, но на малых оборотах). Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно перейти на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания — иначе высока вероятность завязнуть: трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено (а ведь именно это и придется делать вашим пассажирам, если ваш автомобиль застрянет).

Если вам часто приходится ездить по грунтовым или заснеженным дорогам, имейте в багажнике специальные противобуксовочные коврики. При отсутствии таковых можно использовать резиновые коврики из салона.

Каждый водитель знает: одним из самых сложных и опасных маневров на дороге является обгон. Напомним, что в действующей редакции Правил дорожного движения обгоном считается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (причем не обязательно с выездом на полосу встречного движения). Помните: значительная часть ДТП, связанных с обгонами, случается не со встречными автомобилями, а с попутными транспортными средствами. В определяющей степени это обусловлено тем, что автомобили движутся один за другим на высоких скоростях, но в то же время — при недостаточной дистанции.
Выполняя обгон, отдавайте себе отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас, и в любой момент взять левее для, например, объезда препятствия (выбоины, и т.п.) на дороге, не подав при этом соответствующий сигнал указателем поворота.
По окончании обгона возвращаться на свою полосу можно только тогда, когда транспортное средство, которое вы обогнали, видно в зеркало, и расстояние до него составляет порядка 20 м.
При обгоне велосипедистов выдерживайте боковой интервал с ними не менее одного метра. Помните, что по своему менталитету велосипедист — это тот же пешеход, просто он передвигается быстрее. Запрещается перед велосипедистом делать неожиданные движения, а после обгона резко тормозить. С другой стороны, от велосипедиста всего этого вполне можно ожидать (в частности, он может в любой момент потерять равновесие и упасть прямо под колеса автомобиля).

Если вас в дороге застал сильный туман, дождь или снегопад, помните: включение обычных фар может только снизить видимость, поскольку при этом может образоваться своего рода «световая стена». В данном случае было бы целесообразнее вообще погасить все световые приборы — но это запрещено ПДД, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для водителей других автомобилей, а также других участников движения.
В подобной ситуации легче тем водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (т.е. в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 м), то включите дальний свет совместно с противотуманными фарами (не забывайте при наличии встречных транспортных средств перейти на ближний свет фар, а «противотуманки» выключить). Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите «противотуманки» совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары.
При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но не теряйте здравого смысла и всегда держите безопасную дистанцию. Если же видимость на дороге не более 10 метров, то двигаться можно со скоростью не выше 5 км/ч. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Одним из самых аварийноопасных мест на дороге являются нерегулируемые перекрестки. ДТП на них обычно происходят по причине нарушения правил маневрирования, несоблюдения безопасной дистанции, а также из-за того, что кто-то из водителей своевременно не заметил знаки дорожного движения.

Управляя автомобилем, всегда допускайте вероятность того, что любой другой участник дорожного движения может проигнорировать ПДД либо просто допустить ошибку, которая приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.
Не расслабляйтесь и будьте внимательны даже тогда, когда имеете преимущество (едете на зеленый свет, находитесь на главной дороге, и др.), дабы успеть своевременно среагировать на возможное нарушение ПДД другими участниками движения.
Помните: любой стоящее у обочины транспортное средство является объектом повышенной опасности. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Можно ожидать неприятностей и от пешеходов, которые идет близко к проезжей части — например, по самому краю тротуара или по бордюру. Во-первых, человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, он в любой момент может начать переходить дорогу. В-третьих, он может оказаться слабовидящим или слабослышащим человеком, не подозревающим о том, что может оказаться в опасности.

Соблюдайте особую осторожность, если видите, что возле проезжей части играют дети. Также непредсказуемостью отличаются наши подвыпившие сограждане (нередко наезды на пешеходов происходят именно по причине того, что они были пьяными).
Следует учитывать, что при температуре окружающего воздуха выше 28 градусов тепла у подавляющего большинства людей заметно снижаются водительские способности. Кроме этого, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие повышают перечисленные ниже факторы:
- курение во время движения (если совсем невтерпеж — остановитесь и покурите у обочины);
- прием водителем определенных лекарственных препаратов;
- плохое самочувствие водителя, чувство усталости, утомленности;
- тугой руль, мягкая тормозная педаль;
- скользкая дорога;
- движение в условиях ограниченной видимости;
- недостаточная контрастность или освещенность потенциального источника опасности;
- управление транспортным средством в состоянии сильного волнения или возбуждения.

Наибольшей усталости организм человека достигает, как правило, в дневное время — примерно с 15-30 до 19-00, в ночное время — с 2 до 6 часов утра.
Как известно, в пределах населенных пунктов ПДД разрешают двигаться со скоростью не более 60 км/ч, за пределами населенного пункта — не более 90 км/ч (если иное не регламентировано дорожными знаками). Поэтому для безопасной езды в городе необходимо соблюдать дистанцию между транспортными средствами не менее 20 м, а за городом — не менее 40 м (при условии, что дорога сухая и чистая, без гололеда и т.п.). В противном случае вам может не хватить расстояния, если придется применить экстренное торможение.
Однако неоправданно большую дистанцию держать также не рекомендуется. Это будет провоцировать водителей других транспортных средств совершать обгон и перестроения, а у пешеходов будет возникать соблазн перебежать проезжую часть именно перед вашим автомобилем.

При встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.
Многие неопытные водители совершают одну и ту же ошибку при движении «накатом»: они отпускают педаль газа, но продолжают держать выжатой педаль сцепления и едут так до следующего включения передачи. Так поступать нельзя: при движении накатом необходимо ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления — в противном случае высока вероятность того, что «сгорит» сцепление (в частности, выжимной подшипник не рассчитан на такой режим работы).
Категорически запрещается включать заднюю передачу, если автомобиль еще не успел остановиться и движется вперед — иначе можно очень быстро вывести из строя коробку передач.

Пользоваться зеркалами заднего вида следует в среднем каждые 5 секунд, поскольку водитель должен контролировать ситуацию не только спереди, но также по бокам и сзади своего автомобиля. Обязательно нужно смотреть в зеркало заднего вида перед выполнением следующих маневров: начало движения, перестроение, поворот, обгон, торможение.

Выполняя левый поворот на перекрестке, старайтесь по мере возможности держаться как можно дальше от центра перекрестка. Это снизит вероятность столкновения при возникновении опасной ситуации.

Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.
Если вы неожиданно попали на небольшой участок дороги, покрытый льдом, лучше проедьте его на такой же скорости (разумеется, если это позволяет текущая дорожная ситуация). Многие новички в такой ситуации теряются и начинают нажимать на педаль тормоза, пытаться объехать этот участок, и т.п., что в конечном итоге приводит к заносу.
Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Автор лично сталкивался с этим явлением: кажется, что едешь со скоростью 90 км/ч, а как глянешь на спидометр — на нем уже 110 км/ч.
Если во время движения вам стало плохо, вы ощущаете боль в области сердца — сразу останавливайтесь, чтобы отдохнуть в удобной позе, а при необходимости — и принять лекарство.

Если вы перевозите на заднем сиденье детей без сопровождения взрослого — примите меры к тому, чтобы они не открыли дверь во время движения. По этой причине оптимальными для перевозки маленьких детей являются двухдверные автомобили. Не позволяйте детям ничего выбрасывать в окна автомобиля и, кстати, никогда не делайте этого сами: выброшенный предмет может стать причиной ДТП.

Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».


Вся статья
Регистрация