Грунтовой называется та дорога, полотно которой никак дополнительно не укреплено и состоит исключительно из естественного грунта. В том случае, если дорожное полотно укрепляется дополнительно гравием или песком, то к названию такой дороги добавляется определение «улучшенная». Но так как основная масса грунтовых дорог на нашем благословенном черноземье состоит исключительно из земли и глины, которые при определенных обстоятельствах превращаются в откровенную грязь, то мы в нашем виртуальном уроке обойдемся без приставки «улучшенная».

джип на грунтовой дороге
Главная причина застревания - потеря скорости
Фото



Грунтовая дорога весьма неоднозначна, потому как ее поведение определяется многими факторами, как то состав почвы, время года или климатические особенности региона. Если в жаркое время на сухих грунтовых дорогах автомобиль держится намного лучше, чем, скажем, в распутицу, то мешает другой фактор – в жару дороги очень сильно пылят, что значительно ухудшает видимость. А вот осенью или весной влага разрушает дороги, езда по которым превращается в весьма популярную за морем борьбу в грязи.

Песчаная ловушка

Участки глубокого песка на грунтовых дорогах представляют особую опасность. Песок от вращения колес расступается и оказывает серьезное сопротивление движению. Это касается сухих песчаных участков.

песчаная ловушка
Участок с влажным песком преодолеть намного проще, чем с сухим
Фото



Влажный песок плотнее, потому намного лучше держит автомобиль. Однако не стоит рассчитывать, что это будет продолжаться слишком долго: глубокий песок способен просто-напросто «засосать» колеса автомобиля, который стоит на месте.

Весенняя распутица

Мокрая грунтовая дорога – это та дама, которая приходит в гости тогда, когда ее никто не ждет. Все проблемы начинаются с «обуви» автомобиля: мокрые глина или земля налипают на колеса, забивают протектор, тем самым ухудшая сцепление колес с дорожным покрытием. При газовании ведущие колеса начинают скользить и буксовать, и автомобиль может сползти с дороги прямиком в кювет.

весенняя распутица
Колея может преподнести неприятные сюрпризы
Фото



При наличии колеи лучше всего ехать именно по ней, потому как дорога в этом месте укатанная. Однако стоит отказаться от идеи катить по колее, если она очень глубокая. Если вы все же рискнете, то есть большая вероятность того, что ваш автомобиль «ляжет на пузо», словно огромный и неповоротливый кит, выбросившийся на берег.

распутица
Иногда и танки боятся грязи
Фото



В том случае, если вам попадаются особенно сложные участки, лучше поищите доски, палки, ветки или камни, которые можно подложить под колеса. Если вы будете буксовать, надеясь, что это поможет вашему автомобилю выбраться из передряги, то в конечном итоге вы добьетесь единственного – перерасхода топлива. Пересадите пассажиров в салоне, перераспределив нагрузку на колеса таким образом, чтобы она была равномерной. Но намного более полезным будет высадить пассажиров, чтобы облегчить автомобиль. Ну, это в том случае, если вы не хотите потом высаживать своих пассажиров, чтобы использовать их толкательную силу для того, дабы выбраться из западни раскисшей дороги. Для таких случаев предназначены цепи противоскольжения, однако зачастую водители просто забывают о них, или вовсе никогда не используют. Потому лучше всего предупредить попадание в такую ситуацию, чем пытаться найти выход тогда, когда ее уже можно будет назвать безвыходной.

бездорожье
Не бойтесь запачкать автомобиль...
Фото



На мокрой грунтовой дороге необходимо выдерживать равномерную и непрерывную тягу, а также стараться находить такие места, которые не очень сильно размокли. Однако если у вас нет другого выхода, постарайтесь проходить участки с влажным и мягким грунтом с разгона.

Опыт показывает, что одной из главных причин того, что автомобиль застревает на труднопроходимом участке пути, является потеря скорости.

Чтобы сложные участки пути были успешно пройдены, обеспечьте непрерывность крутящего момента путем своевременного перехода на низшую передачу. Если вы опоздаете с переключением передач, автомобиль может потерять скорость и попасть «из князей в грязи».

Дорожные лужи – что может быть хуже?

Лужа – это самый коварный аварийно-опасный элемент грунтовой дороги, ведь вода может скрывать ямы, камни и другие сюрпризы, которые не будут способствовать долгожительству – как вашему, так и вашего автомобиля.

лужи на грунтовой дороге
Лужи на незнакомом для вас участке лучше объезжать...
Фото

Если вам не известен участок дороги, тогда лучше всего объехать лужу, но если такой возможности нет, тогда лучше всего исследовать глубину препятствия, чтобы ваш автомобиль не превратился в субмарину.

вода на дороге
... иначе можно поиграть в морской бой
Фото

Подъемы и спуски – взлеты и падения

Если перед вами длинный подъем, а под вами – влажный грунт, постарайтесь двигаться не только без остановок, но даже без переключения передач. Если вам все же придется работать рычагом КПП, делайте это максимально быстро, чтобы не потерять скорость.

джип
Старайтесь на подъеме не переключать передачи
Фото



Преодоление спусков предусматривает движение на пониженной передаче и торможение двигателем. При этом нужно очень осторожно орудовать рулем, потому как автомобиль в этом случае весьма неустойчив по той простой причине, что уменьшается нагрузка на задние колеса.

джип
Для спуска используйте пониженную передачу
Фото

Строго запрещается во время спуска глушить двигатель или выключать сцепление – вы просто не сможете в случае необходимости провести экстренный маневр.

Если автомобиль сел на мель

В том случае, если вам все-таки не посчастливилось, и вы застряли, вызволяйте свое авто при помощи раскачки, делая ставку на плавные рывки. У вас в салоне пассажиры? Самое время вспомнить картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Ежели этот способ не помог, тогда под ведущими колесами необходимо сделать пологий выезд и подложить под них что-то, что улучшит сцепление колес с дорогой.

Направьте энергию пассажиров в правильное русло
Фото



Все вышеизложенные советы вам рано или поздно пригодятся, потому как еще Наполеон сказал, что в России нет дорог, а только направления. Впрочем, российское бездорожье зачастую лучше российских дорог. Так что будьте готовы к тому, что вождение и ландшафтный дизайн станут одним целым.

Фото

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП
Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток. Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады. Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.


Вся статья
Регистрация