Чтобы судить о качестве работы свечи, достаточно взглянуть на ее электроды и тепловой конус изолятора.

Если конус оказался покрыт черным и влажным маслянистым нагаром, это свидетельствует о том, что свеча довольно холодна для данного двигателя. Возможно также, речь должна идти об износе цилиндров и поршневых колец ДВС или высоком уровне масла в картере.
Обычно сухой черный нагар образуется в результате длительной работы мотора на холостом ходу либо при постоянной езде на невысоких скоростях и малой загруженности автомобиля.

Если конус изолятора сухой и чистый, при этом имеет почти белый цвет, иногда со следами оплавления - значит, свеча слишком горяча для двигателя либо установлено слишком раннее зажигание.

Нормальным цветом изолятора работающей свечи считается диапазон от светло-серого до светло-коричневого. Нагар при этом отсутствует.

Срок службы свечей, как правило, соответствует 30-35 тыс. км пробега автомобиля.
Хорошая работ свечей требует регулярного очищения и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации машины эти операции нужно проводить через каждые 10 тыс.км. Если годовой пробег машины не превышает указанного норматива (10-15 тыс. км), очищать свечи лучше дважды в году - перед началом летнего и зимнего сезонов эксплуатации.

Для очистки свечей не рекомендуется применять острые металлические предметы наподобие отвертки либо шила, поскольку ими можно легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора нагарообразование только ускоряется, нагар шунтирует электроды, а свеча перестает работать.
Подходящим инструментом для очистки свечей может быть щетка из тонкой стальной проволоки.
Но лучше всего свечи очищаются химическим способом. Свечи зажигания обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, затем погружают их в горячий 20%-ный раствор ацетата аммония (так называемый уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение получаса при температуре выше 90С. Затем свечи прочищают жесткой волосяной либо капроновой щеткой, промывают горячей водой и просушивают. Эту работу нужно выполнять на открытом воздухе, поскольку из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется с помощью подгибания бокового электрода, при этом для измерения уровня зазора нужно применять не плоский щуп, а щуп в форме цилиндра (это отрезок проволоки подходящего диаметра).
Ситуация заключается в том, что как результат износа в боковом электроде появляется выемка, так что измерение плоским щупом может дать неправильный результат.

Другие статьи
Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле! Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.


Вся статья
Самые популярные видеорегистраторы 2012 года Самые популярные видеорегистраторы 2012 года
Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.


Вся статья
Регистрация