Чтобы судить о качестве работы свечи, достаточно взглянуть на ее электроды и тепловой конус изолятора.

Если конус оказался покрыт черным и влажным маслянистым нагаром, это свидетельствует о том, что свеча довольно холодна для данного двигателя. Возможно также, речь должна идти об износе цилиндров и поршневых колец ДВС или высоком уровне масла в картере.
Обычно сухой черный нагар образуется в результате длительной работы мотора на холостом ходу либо при постоянной езде на невысоких скоростях и малой загруженности автомобиля.

Если конус изолятора сухой и чистый, при этом имеет почти белый цвет, иногда со следами оплавления - значит, свеча слишком горяча для двигателя либо установлено слишком раннее зажигание.

Нормальным цветом изолятора работающей свечи считается диапазон от светло-серого до светло-коричневого. Нагар при этом отсутствует.

Срок службы свечей, как правило, соответствует 30-35 тыс. км пробега автомобиля.
Хорошая работ свечей требует регулярного очищения и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации машины эти операции нужно проводить через каждые 10 тыс.км. Если годовой пробег машины не превышает указанного норматива (10-15 тыс. км), очищать свечи лучше дважды в году - перед началом летнего и зимнего сезонов эксплуатации.

Для очистки свечей не рекомендуется применять острые металлические предметы наподобие отвертки либо шила, поскольку ими можно легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора нагарообразование только ускоряется, нагар шунтирует электроды, а свеча перестает работать.
Подходящим инструментом для очистки свечей может быть щетка из тонкой стальной проволоки.
Но лучше всего свечи очищаются химическим способом. Свечи зажигания обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, затем погружают их в горячий 20%-ный раствор ацетата аммония (так называемый уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение получаса при температуре выше 90С. Затем свечи прочищают жесткой волосяной либо капроновой щеткой, промывают горячей водой и просушивают. Эту работу нужно выполнять на открытом воздухе, поскольку из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется с помощью подгибания бокового электрода, при этом для измерения уровня зазора нужно применять не плоский щуп, а щуп в форме цилиндра (это отрезок проволоки подходящего диаметра).
Ситуация заключается в том, что как результат износа в боковом электроде появляется выемка, так что измерение плоским щупом может дать неправильный результат.

Другие статьи
Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля
Когда приходит теплая пора, в офисе начинают чувствоваться особые настроения. Женская половина коллектива обкладывается каталогами с широким выбором купальников, а мужская начинает ломать голову над тем, в какие покрышки «обуть» свой автомобиль. И если пляжное лето – это точно сезон безответственности и интрижек, то автомобильное лето – это большая ответственность в чистом виде. И если учесть, что иногда наше лето начинает напоминать зиму, перекрашенную в зеленый цвет, то правильный выбор летней резины начинает напоминать одно из самых важных решений в нашей жизни.


Вся статья
Автомобильные подарки на 23 февраля Автомобильные подарки на 23 февраля
Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.


Вся статья
Регистрация