Когда едешь и видишь на дороге машины, напоминающие консервные банки иностранного производства, которым 20 лет стукнуло еще в период перестройки или горбатый запорожец, вяло передвигающийся со скоростью черепахи в крайнем правом ряду, которому место уже давно в музее автотехники начинаешь сомневаться, что процедуру техосмотра кто-то в нашей стране проходит самостоятельно. Да и вся процедура прохождения техосмотра кажется лишенной всякого смысла.

Когда-то купить талон техосмотра для нас не составляло большого труда. Стоило это не на много дороже самостоятельного прохождения процедуры ГТО, а нервов и времени экономило кучу. А в этом году нам отказали, мотивируя отказ тем, что автомобиль во время техосмотра обязательно фотографируют. Зачем это нужно так и осталось для нас тайной, но факт остается фактом.

Поехали мы на своей пятилетней Деу Нексия в ближайший пункт прохождения техосмотра. Чуда отсутствия очереди и открытия пункта в точно установленное время не случилось, и мы стали ждать. Вначале открытия заветных ворот, затем своей очереди.

Квитанции об оплате за техосмотр мы подготовили заранее, узнав от соседей - товарищей по несчастью, что в пределах двух км от пункта ГТО сберкасс не обнаружено.

Как только подошла наша очередь, сотрудник ГИБДД потребовал от нас вымыть и без того чистую машину. Не иначе, как на соседней автомойке, которая находится в 100 метрах, ему процент отстегивают от выручки. Но мы не гордые - мыться так, мыться. Сотрудник нам достался, надо сказать не страдающий отсутствием аппетита, посему достаточно полный и все время что-то жевавший. Взял документы и спросил, а какая собственно у нас резина? На шипованной, говорит, не пустим. Но так как на дворе разгар марта, который в этом году выдался достаточно сухим, мы уже успели переобуть нашу красавицу.

Самый большой промежуток времени занял у него поиск номера двигателя. Он так долго пыхтел, светил фонариком куда-то в недра автомобиля и так глубоко в него залез, что мы стали опасаться, а сможет ли он выкарабкаться? Но он опытный, выбрался без особого труда. Беглым взглядом проверил наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Все остальное заняло у нас совсем не много времени. Пытаясь применить женские чары, и растопить тем самым сердца доблестных сотрудников ГИБДД я шутила и что-то лепетала, пыталась подбодрить удрученного всей этой тягостной процедурой мужа. Он не повелся, а вот эксперт, по-моему, очень даже. Во всяком случае, мне кажется, что выехали мы оттуда гораздо быстрее, чем все предыдущие автовладельцы.

В месте, где, собственно и располагается диагностическое оборудование, первое, что сделали - сфотографировали автомобиль, причем почему-то именно слева. Перед нами в очереди стояла машина с побитой провой стороной. Не знаю, прошла ли она ГТО, но на фотографии, думаю, получилась отлично. В общем, нашу машинку сфотографировали, проверили световые и звуковые приборы, затем попросили проехать на контроль СО. Еще парочка диагностических стендов и мы получаем диагностические карты и вместе с остальными документами несем девушке, которая сидит за окошком и заполняет талоны техосмотра. Ну и, конечно же, как всегда на самом интересном месте в нашем пункте начинается обеденный перерыв. Подождав ровно час, мы становимся счастливыми обладателями талона техосмотра и теперь в течение двух лет можем спать спокойно. Оказалось все совсем ни так страшно. Ура!

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Регистрация