Каждый человек индивидуален, но отнюдь не стабилен по наиболее ярко проявляющимся в нем качествам в период своей жизни и разных условиях жизнедеятельности. Паритет между наиболее важными в отношении безопасной езды качествами – темпераментом и осторожностью соблюдается преимущественно в средней возрастной группе людей, хотя и здесь чаша весов может склониться к темпераментной экстремальной манере вождения при определенных внешних раздражителях – нервный срыв из-за проблем дома или на работе, острый приступ болезни, финансовые потери и т.д.. Причем спусковым крючком для опасного маневрирования может послужить банальная причина – неудобное положение сиденья, пробка на дороге, «косой взгляд» из другого автомобиля. Так же, как и при езде на автомобиле, предельно мешает темперамент во время обучения вождению.

Поэтому лучшими учениками для обучения вождению во многих странах считают среднюю возрастную группу, в которой осторожность наряду с неплохой реакцией, уравновешенностью и ответственностью при условии уроков вождения с практически всегда гарантируют успех. А получившие права водители в большинстве своем не только набираются опыта при езде по правилам, но и ведут себя на дорогах в высшей степени корректно.
С небольшими оговорками к категории неплохих учеников – начинающих водителей относят… молодых женщин в возрасте от 20 лет, но имеющих детей и поэтому скрупулезно выполняющих все инструкции наставника, а в дальнейшем при езде на личном автомобиле не ввязывающихся в «гонки» и другие авантюры, предпочитая жизнь и здоровье травмам и летальному исходу.

Предельно осторожными в езде, дотошными в обучении вождению и почти напрочь лишенными проявлений темперамента считаются пожилые люди, что впрочем, и не удивительно, поскольку отягченная годами реакция, как правило, оставляет желать лучшего, а старики, как никто другой понимают значимость каждого вновь прожитого без болезней и травм дня.

Экстремальными в обучении вождению и езде по дорогам остаются молодые люди, причем муссируемая в сетевых публикациях классификация людей по типу характера применима исключительно к этой возрастной группе. Здесь темперамент является определяющим критерием поведения, а 18-20 летние юнцы с запредельной самооценкой и самолюбием на самом деле стают «катастрофой» на дорогах, и, к сожалению, далеко не всегда только для себя. для таких людей – каторга для автоинструктора, поскольку подавляющее большинство курсантов изначально сами для себя «отфильтровали» нужное и ненужное в навыках управления, а основная их цель – получить права, но не научиться безопасно водить автомобиль. От травм и смерти в случае опасных ситуаций на дорогах молодежь отчасти выручает быстрая реакция, но если период ребячества и «молодецкой удали» затягивается, то финишируют такие любители «разухабистых» поездок обычно на больничной койке или на кладбище.

Безусловно, в любой возрастной группе есть свои исключения – в крупных городах можно найти довольно большое количество молодежи, двигающейся в транспортном потоке осторожно и без лихачества, а среди водителей средних лет и даже пожилых встречаются и «лихачи». Но все это исключения, а не закономерность и молодежь практически во всех странах мира считается экстремальной категорией водителей. Именно по этой причине в США в разных штатах с разного возраста, но одинаково по всей Америке изначально выдается временное удостоверение Learner Permit, по которому полгода нужно ездить исключительно вместе с опытным водителем, а только потом можно повторно сдавать вождение на постоянные права.

Другие статьи
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП! Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!
В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.


Вся статья
Регистрация