Каждый человек индивидуален, но отнюдь не стабилен по наиболее ярко проявляющимся в нем качествам в период своей жизни и разных условиях жизнедеятельности. Паритет между наиболее важными в отношении безопасной езды качествами – темпераментом и осторожностью соблюдается преимущественно в средней возрастной группе людей, хотя и здесь чаша весов может склониться к темпераментной экстремальной манере вождения при определенных внешних раздражителях – нервный срыв из-за проблем дома или на работе, острый приступ болезни, финансовые потери и т.д.. Причем спусковым крючком для опасного маневрирования может послужить банальная причина – неудобное положение сиденья, пробка на дороге, «косой взгляд» из другого автомобиля. Так же, как и при езде на автомобиле, предельно мешает темперамент во время обучения вождению.

Поэтому лучшими учениками для обучения вождению во многих странах считают среднюю возрастную группу, в которой осторожность наряду с неплохой реакцией, уравновешенностью и ответственностью при условии уроков вождения с практически всегда гарантируют успех. А получившие права водители в большинстве своем не только набираются опыта при езде по правилам, но и ведут себя на дорогах в высшей степени корректно.
С небольшими оговорками к категории неплохих учеников – начинающих водителей относят… молодых женщин в возрасте от 20 лет, но имеющих детей и поэтому скрупулезно выполняющих все инструкции наставника, а в дальнейшем при езде на личном автомобиле не ввязывающихся в «гонки» и другие авантюры, предпочитая жизнь и здоровье травмам и летальному исходу.

Предельно осторожными в езде, дотошными в обучении вождению и почти напрочь лишенными проявлений темперамента считаются пожилые люди, что впрочем, и не удивительно, поскольку отягченная годами реакция, как правило, оставляет желать лучшего, а старики, как никто другой понимают значимость каждого вновь прожитого без болезней и травм дня.

Экстремальными в обучении вождению и езде по дорогам остаются молодые люди, причем муссируемая в сетевых публикациях классификация людей по типу характера применима исключительно к этой возрастной группе. Здесь темперамент является определяющим критерием поведения, а 18-20 летние юнцы с запредельной самооценкой и самолюбием на самом деле стают «катастрофой» на дорогах, и, к сожалению, далеко не всегда только для себя. для таких людей – каторга для автоинструктора, поскольку подавляющее большинство курсантов изначально сами для себя «отфильтровали» нужное и ненужное в навыках управления, а основная их цель – получить права, но не научиться безопасно водить автомобиль. От травм и смерти в случае опасных ситуаций на дорогах молодежь отчасти выручает быстрая реакция, но если период ребячества и «молодецкой удали» затягивается, то финишируют такие любители «разухабистых» поездок обычно на больничной койке или на кладбище.

Безусловно, в любой возрастной группе есть свои исключения – в крупных городах можно найти довольно большое количество молодежи, двигающейся в транспортном потоке осторожно и без лихачества, а среди водителей средних лет и даже пожилых встречаются и «лихачи». Но все это исключения, а не закономерность и молодежь практически во всех странах мира считается экстремальной категорией водителей. Именно по этой причине в США в разных штатах с разного возраста, но одинаково по всей Америке изначально выдается временное удостоверение Learner Permit, по которому полгода нужно ездить исключительно вместе с опытным водителем, а только потом можно повторно сдавать вождение на постоянные права.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Регистрация