Автомобили с разным типом привода, почти одинаковые в управлении при движении с малыми скоростями, предельно разнятся в «поведении», если выполняется движение с большой скоростью, на скользкой дороге, экстренное торможение, экстремальный разгон, поворот или преодоление препятствий. Это накладывает свой отпечаток или, во всяком случае, должно учитываться при обучении вождению, как в автошколах, так и у даже в том случае, если сдача экзамена будет гарантированно проходить на учебном автомобиле с конкретным типом привода.

К главным различиям езды на автомобилях с передним, задним приводом и полноприводных моделей следует отнести специфику управления тягой привода с помощью педали газа или комплексного использования педалей газа и тормоза, что в основном обусловлено разгрузкой/нагрузкой приводной оси и, следовательно, сцеплением колес с дорожным покрытием и динамикой движения.

Специфика движения автомобилей с разным типом привода становится наиболее заметной в случае:

  • трогания с места с экстремальным разгоном, например, в случае необходимости быстро «вклиниться» в свободный промежуток потока автотранспорта с парковки на обочине. Резкое увеличение тяги на переднеприводных моделях формирует эффект «подскока», когда передняя ось автомобиля разгружается с перераспределением прижимного усилия на заднюю неприводную ось. Колеса переднего привода начинают пробуксовывать, что наносит ущерб протекторам при сухой погоде, увеличивает риски возможности «загрузнуть» в снегу и негативно влияет на сцепление. Автомобили с задним приводом при экстремальном разгоне чувствуют себя гораздо лучше из-за увеличенного при «рывке» сцепления колес с полотном дороги благодаря «присаженной» задней оси, однако в случае скользкой дороги увеличиваются риски заноса задних колес. Полноприводные модели имеют преимущества перед задним и передним приводом, хотя и здесь профессионалы рекомендуют дозированное увеличение тяги при экстремальном разгоне;
  • заноса задней оси автомобиля на скользкой дороге. Для восстановления контроля над движением автомобиля в переднеприводных моделях увеличивают тягу, в моделях с задним приводом – отпускают педаль газа, а в полноприводных автомобилях – отпускают и сразу же нажимают акселератор;
  • входе в поворот. На автомобилях с передним приводом профессионалы рекомендуют добавить тягу, но не очень сильно, чтобы исключить возможность сноса передних колес. На заднеприводных моделях нужно убрать тягу, что позволяет уменьшить риски заноса задней оси, а полноприводные модели рекомендуют вводить в поворот с дозированной тягой;
  • преодолении препятствий. Чтобы уменьшить удар передней подвески о препятствие на дороге в моделях с любым типом привода добавляют тягу двигателя, благодаря чему задняя ось «присаживается», а передняя – «подскакивает», однако при сбросе тяги перед препятствием наиболее негативными остаются переднеприводные и полноприводные модели – они буквально «утыкаются носом» в препятствие, в то время, как нагрузка на оси в автомобилях с задним приводом более равномерна;
  • экстренном торможении на скользкой дороге. Полная блокировка переднего привода вызывает занос задней оси, а иногда и остановку двигателя.

Заднеприводным моделям при экстренном торможении на скользкой дороге характерен снос передней оси, а автомобили с полным приводом могут начать соскальзывать всеми четырьмя колесами.

Значительно отличается управление автомобилями с разным видом коробки передач. АКПП комфортны в управлении, гарантируют отсутствие самопроизвольного движения автомобиляч при стоянке на наклонной поверхности, почти полностью исключают перегрузки двигателя и ходовой части из-за ошибок в управлении. Вместе с тем автомобили с АКПП менее экономичны по расходу топлива из-за потерь в гидротрансформаторе, а также имеют худшую динамику разгона, чем машины с МКПП, а это порой очень важно в случае экстремального маневрирования (обгона, опережения) в перегруженном транспортном потоке.

Отчасти устраняют недостаток возможности скоростного разгона использованием режима кикдауна (kickdown), однако такому управлению дроссельной заслонкой нужно обучаться на собственном автомобиле с конкретной АКПП, имеющей свои особенности.

Многие профессиональные водители считают, что пересесть с автомобиля с МКПП на машину с АКПП гораздо легче, и не нужен даже , чем наоборот и для этого в основном нужно научить «бездействовать» левую ногу, чтобы случайно не нажать на тормоз вместо сцепления, которого нет в автомобилях с АКПП, а также руку, по привычке тянущуюся для переключения коробки передач.

Другие статьи
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация