Некоторые «ретивые» автоинспекторы устанавливают перед стационарным постом ГИБДД знак «Движение без остановки запрещено» (т.е. «STOP»). Делается это с той целью, чтобы все проезжающие автомобили останавливались перед постом ГИБДД, и только после этого двигались дальше.

Как говорится, для полного счастья остается лишь поставить возле такого знака большую коробку «для пожертвований нуждающимся работникам ГИБДД». Сделал пожертвование — поехал дальше, не сделал — как минимум, обеспечена проверка документов… Пока еще мы рассматриваем это как шутку, но кто знает — ведь все течет, все меняется…
Вообщем, если водитель не остановился перед этим знаком, его через какое-то расстояние останавливает инспектор ГИБДД и инкриминирует ему неподчинение требованию дорожного знака. Однако в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, водитель в данном случае и не обязан останавливаться перед знаком «Движение без остановки запрещено».

Дело в том, что обязательным условием установки данного знака является наличие стоп-линии, а при ее отсутствии — края пересекаемой проезжей части; также этот знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или перед карантинным постом. Во всех остальных случаев установка данного знака является нарушением Правил дорожного движения, а также существующих на этот счет государственных стандартов.

Поэтому, если перед постом ГИБДД нет стоп-линии или этот пост не является карантинным, вы имеете полное право игнорировать знак «Движение без остановки запрещено». Если же вас остановит инспектор ГИБДД и попытается инкриминировать вам неподчинение требованию дорожного знака, вы можете твердо заявить, что наказание предусмотрено за неподчинение законному требованию дорожного знака. А поскольку знак установлен с нарушением действующего законодательства — никто наказывать вас не имеет права. Если автоинспектор настаивает на своем — требуйте составления протокола и в разделе объяснений четко излагайте свою позицию.

Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация