Сегодня мы научимся с вами правильно располагать руки на руле и грамотно пользоваться рулевым колесом. В будущем это может избавить от многих хлопот и даже спасти вашу жизнь.

Если вы уверены, что ваш 20-летний стаж дает вам право называться профессионалом, которому больше нечему учиться, значит, вы или слишком самоуверенный, или попросту беспросветно глупы. На самом деле, даже асам иногда приходится оказываться в чрезвычайных ситуациях. А если речь идет о начинающем водителе, то здесь неоправданная уверенность в своих силах может слишком дорогого стоить. И если вы уже освоили правильную посадку, пора перейти к грамотному положению рук на «бублике».

«Отдамся в хорошие руки» – Руль

Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов. Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов. Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.

Для оттачивания мастерства руления необходим элементарный тренажер
Фото drive-style177.ru

Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.

Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.

Типичные ошибки

Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.

Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.

В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.

Правило с незначительными исключениями

Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.

Хват руля

Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

пробка в Москве на Садовом кольце
Способы хвата руля
Фото gendocs.ru

Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.

Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.

Сила хвата

Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.

пробка в Москве на Садовом кольце
Никогда не рулите одной рукой!
Фото fotostation.ru

Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.

Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.

Приемы руления

Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее, чем покорить Эверест верхом на мопеде «Карпаты».

Мы не будем говорить о таких тонкостях, как темповое, поисковое, уравновешивающее, импульсное, маятниковое и бог знает еще какое руление. Все это нюансы для узкоспециализированных спецов. Но разобраться в основах просто необходимо.

пробка в Москве на Садовом кольце
Полный закрытый хват хорош при маневрировании
Фото avtotrener-vrn.ru

Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.

Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.

пробка в Москве на Садовом кольце
Неполный хват позволяет лучше чувствовать руль на больших скоростях
Фото norton-club.ru

Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».

Но эталонным можно считать тот способ руления, когда руки при повороте руля не меняют положения до момента перекрещивания. С этим не согласятся многие автоинструкторы, которые до сих пор используют устаревшие методики, но это, как говорится, их проблемы. Все просто: когда руки перекрещиваются, нижняя перехватывает руль в верхней части. Иногда начинающие водители делают это без подсказок, интуитивно. Это еще раз говорит об эффективности и правильности данного метода.

Наши советы

Огромную роль в рулении играет его скорость. В штатном режиме о ней думать не нужно, но вот в качестве контраварийной меры высокая скорость вращения рулевого колеса играет огромную роль. Кстати, автогонщики на тренировках уделяют массу времени скорости руления, и обычно она у них в 2 раза превышает показатели, которые может выдать на гора «гражданский» водитель.

Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.

пробка в Москве на Садовом кольце
Гонщики Формулы-1 очень серьезно подходят к вопросу скорости руления
Фото wordpress.com

Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления.

Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины.

Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.

И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!

Другие статьи
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация