Итак, прежде чем садиться за руль, четко ответьте для себя - а надо ли вам это? Можно ли обойтись без поездки, если на улице -20°С, гололед и мороз в придачу? Если же все-таки без автомобиля никак, тогда следует соблюсти ряд необходимых правил.

Первое, о чем вам надо помнить - это всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких <телодвижений>. Помните, что снег или лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути дополнительным рискам совершения ДТП. Следует держать дистанцию до впереди идущей машины в раза три большую обычной.
Добейтесь особой концентрации внимания на дорогое: выключите магнитолу, не разговаривайте по мобильному телефону или используйте "hands-free" (тем более что теперь это обязательное требование властей к автомобилистам), сведите к минимуму разговор с пассажирами.

В сложных зимних условиях лучше отдавать предпочтение езде по хорошо знакомым дорогам, не занимаясь <изучением> незнакомой местности. Старайтесь двигаться по очищенным от снега трассам. Будьте особенно бдительны при проезде перекрестков, тем более нерегулируемых.
Сметайте снег и очищайте ото льда все стекла, а не только переднее. Это помимо всего позволит вам оптимизировать работу двигателя - у него появится возможность лучше прогреться. В дороге можно также использовать аэрозоль для быстрого размораживания. Старайтесь постоянно поддерживать внешние световые приборы в хорошем (читай: чистом) состоянии. Помните, что заметить ваш автомобиль на дороге в сильный снегопад, пусть и с включенными фарами, будет нелегким делом, особенно если фары эти в порядочно загрязнены.
Обращайте особое внимание на ограничивающие знаки - в тех, которые предназначены регулировать скорость, делайте <скидку> на особые погодные условия. Также обращайте внимание на таблички "гололедица". Они весят под знаками, запрещающими или ограничивающими движение. Учитывайте специфику управления с поправкой на массу и тип привода вашего авто. Машинам с небольшим весом сложнее трогаться с места, а тяжелые авто имеют обычно большой тормозной путь (особенно на гладком льду). Кроме того, у заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части влево или вправо. Здесь вам поможет оборудование автомобиля системой контроля сцепления с дорогой. Работайте с педалями плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали или того же сцепления вполне может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если колеса пробуксовывают (например, на подъеме или в сугробе), пробуйте начинать движение со второй передачи. Если вам нужно затормозить на скользкой поверхности, тормозите одновременно и педалью и двигателем - тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. Если произошел занос задней оси, руль следует повернуть в направлении смещения задней части авто. Если машина переднеприводная, надо плавно увеличить газ, если же заднеприводная - также плавно уменьшить степень нажатия на акселератор. Советую также возить с собой мешок песка - дополнительный груз в багажнике повысит вес автомобиля а, следовательно, и его сцепление с дорогой. Кроме того, он пригодится и в других делах - например, чтобы под колеса посыпать, чтобы если надо выбраться из ледяной ямы. И последнее - не забывайте об элементарных техниках безопасности: пользуйтесь ремнями безопасности!

Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Регистрация