Итак, прежде чем садиться за руль, четко ответьте для себя - а надо ли вам это? Можно ли обойтись без поездки, если на улице -20°С, гололед и мороз в придачу? Если же все-таки без автомобиля никак, тогда следует соблюсти ряд необходимых правил.

Первое, о чем вам надо помнить - это всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких <телодвижений>. Помните, что снег или лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути дополнительным рискам совершения ДТП. Следует держать дистанцию до впереди идущей машины в раза три большую обычной.
Добейтесь особой концентрации внимания на дорогое: выключите магнитолу, не разговаривайте по мобильному телефону или используйте "hands-free" (тем более что теперь это обязательное требование властей к автомобилистам), сведите к минимуму разговор с пассажирами.

В сложных зимних условиях лучше отдавать предпочтение езде по хорошо знакомым дорогам, не занимаясь <изучением> незнакомой местности. Старайтесь двигаться по очищенным от снега трассам. Будьте особенно бдительны при проезде перекрестков, тем более нерегулируемых.
Сметайте снег и очищайте ото льда все стекла, а не только переднее. Это помимо всего позволит вам оптимизировать работу двигателя - у него появится возможность лучше прогреться. В дороге можно также использовать аэрозоль для быстрого размораживания. Старайтесь постоянно поддерживать внешние световые приборы в хорошем (читай: чистом) состоянии. Помните, что заметить ваш автомобиль на дороге в сильный снегопад, пусть и с включенными фарами, будет нелегким делом, особенно если фары эти в порядочно загрязнены.
Обращайте особое внимание на ограничивающие знаки - в тех, которые предназначены регулировать скорость, делайте <скидку> на особые погодные условия. Также обращайте внимание на таблички "гололедица". Они весят под знаками, запрещающими или ограничивающими движение. Учитывайте специфику управления с поправкой на массу и тип привода вашего авто. Машинам с небольшим весом сложнее трогаться с места, а тяжелые авто имеют обычно большой тормозной путь (особенно на гладком льду). Кроме того, у заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части влево или вправо. Здесь вам поможет оборудование автомобиля системой контроля сцепления с дорогой. Работайте с педалями плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали или того же сцепления вполне может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если колеса пробуксовывают (например, на подъеме или в сугробе), пробуйте начинать движение со второй передачи. Если вам нужно затормозить на скользкой поверхности, тормозите одновременно и педалью и двигателем - тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. Если произошел занос задней оси, руль следует повернуть в направлении смещения задней части авто. Если машина переднеприводная, надо плавно увеличить газ, если же заднеприводная - также плавно уменьшить степень нажатия на акселератор. Советую также возить с собой мешок песка - дополнительный груз в багажнике повысит вес автомобиля а, следовательно, и его сцепление с дорогой. Кроме того, он пригодится и в других делах - например, чтобы под колеса посыпать, чтобы если надо выбраться из ледяной ямы. И последнее - не забывайте об элементарных техниках безопасности: пользуйтесь ремнями безопасности!

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация