Многие водители полагают, что управление автомобилем на загородной трассе значительно проще и безопаснее городской езды (кстати, поэтому многие предпочитают получать первые водительские навыки именно за городом). Полностью опровергать данное мнение, наверное, не стоит; с другой стороны, оно верно лишь отчасти. О некоторых особенностях движения по трассе мы и расскажем в данной статье.

Когда вы едете на протяжении длительного времени по загородной трассе на высокой скорости, у вас может наступить состояние так называемой «монотонии», что влечет за собой существенное снижение внимательности. В худшем случае это может стать причиной очень опасного явления, неофициально называемого «сон с открытыми глазами»: внешне кажется, что водитель управляет автомобилем, но на самом деле он почти не воспринимает происходящее, хотя глаза у него открыты.

Такое состояние практически аналогично обычному засыпанию за рулем. Однако «сон с открытыми глазами» особенно опасен тем, что наступает внезапно и почти не контролируется. Поэтому, как только вы начинаете понимать, что входите в такое состояние и начинаете «отключаться» — срочно остановитесь и отдохните (бывает достаточно подремать в течение минут 20-30). Кстати, один из верных симптомов того, что монотонное движение вас очень утомило и вы скоро заснете — появление галлюцинаций.

Двигаясь на высокой скорости, знайте: любой стоящее у обочины транспортное средство представляет собой повышенную опасность. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Можно ожидать неприятностей и от пешеходов, которые идут близко к проезжей части — например, по самому краю тротуара или по бордюру. Во-первых, человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, он в любой момент может начать переходить дорогу. В-третьих, он может оказаться слабовидящим или слабослышащим человеком, не подозревающим о том, что может оказаться в опасности. Также опасность представляют собой и велосипедисты.

На трассе при встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.

Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Например, вам кажется, что машина едет со скоростью 90 км/ч, а на спидометре — 110 км/ч.

 

Коршун Дмитрий,
специально для www.gazu.ru

Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация